Микромаркеты - Такси №1

Микромаркеты

Микромаркет — это умный автономный холодильник, в котором у покупателя есть полный доступ к товарам. Обычно в микромаркетах продают продукты и свежую еду, но он достаточно вместителен и для продажи других товаров.

Дверь умного холодильника открывается полностью. Клиент может рассмотреть товар вблизи, потрогать его, прочитать полный состав. Клиентский опыт не отличается от покупок в супермаркете. Пользователь сам сканирует штрих-код товара с помощью приложения B-Pay в смартфоне и оплачивает заказ картой или Apple Pay.

Главные преимущества микромаркета — автономность и мобильность. Умный холодильник можно поставить в любом месте: офисе, учебном заведении или бизнес-центре. С помощью микромаркета ритейлер может получить доступ к дополнительной аудитории без строительства полноценного магазина.

Микромаркет «GreenBox»
Микромаркет «GreenBox»

Рынок микромаркетов растет в США и Китае, 2020 — бум российского рынка

Лидеры рынка микромаркетов — Китай и США. В Китае, по прогнозам, к 2022 году будет работать больше 1,5 миллионов разных вендингов, большая часть из них — микромаркеты. В стране растет цена на аренду и конкуренция среди ритейлеров. В этих условиях автономная точка продаж в нестандартном месте — это доступ к дополнительному трафику клиентов за низкую стоимость.

В США по прогнозам, к 2022 году будет больше 39 000 умных холодильников. Для местных руководителей компаний важно, чтобы сотрудники обедали полезной едой и не переплачивали за доставку. Микромаркет избавляет от инвестиций в полноценное кафе.

Рынок микромаркетов в России начал расти только в 2019 году. Умные холодильники начали использовать «Азбука Вкуса», «ВкусВилл», «GreenBox», «Семья» и другие ритейлеры. Во время пандемии «Азбука Вкуса», «ВкусВилл» и другие компании установили микромаркеты в подъезды жилых домов — с помощью такого шага ритейлеры вернули часть аудитории, которая начала использовать доставку.

После пандемии микромаркет самообслуживания снова станут популярными в массовых локациях: офисах или учебных заведениях. Для многих людей поход в магазин или кафе — это небезопасно. По данным центра «Ромир», 80% россиян будут обращать пристальное внимание на чистоту и безопасность в ритейле. Микромаркет — это удобный канал продаж для тех клиентов, кто не хочет контактировать с сотрудниками и другими посетителями магазина.

Микромаркет «Азбука Вкуса»
Микромаркет «Азбука Вкуса»

Локация, ассортимент, проверка — ключевые элементы для успешного запуска микромаркета

Микромаркет изготавливается за несколько дней. Еще неделю закладывайте на доставку с завода. За это время важно пройти несколько простых шагов, чтобы микромаркет приносил максимальный доход.

Первый шаг — это выбор локации. Обычно владельцы выбирают места с высоким трафиком, где есть ограничения на вход посторонних. Идеальная локация для микромаркета — это офис. Например, сеть кафе «Greenbox» установила уже 70 умных холодильников в бизнес-центры Санкт-Петербурга. Важно, чтобы в офисе работало от 200 человек. Это поможет продавать всю продукцию.

Другие похожие локации — это учебные заведения, фитнес-центры и подъезды жилых домов. Например, «Азбука Вкуса» установила микромаркеты в подъездах жилых домов Москвы. Умные холодильники популярны не только в столицах: например, ресторан «Gusto» из Сургута использует уже 3 микромаркета.

Следующий шаг — это подбор ассортимента. Чаще всего в умных холодильниках продают продукты и готовую еду. По опыту Briskly, самая популярная готовая еда — это сэндвичи и салаты. Самое важное при продаже еды — это вовремя убирать просрочку.

В микромаркетах можно продавать не только продукты или готовую еду. Например, сеть кафе «Хлеб с маслом» продает замороженные пиццу и круассаны, которые популярны в подъездах жилых домов Москвы. Еще в умных холодильниках можно продавать базовые товары для дома: зубную пасту или средство для мытья посуды.

После запуска микромаркета важно следить не только за сроком годности продуктов, но и за их популярностью. Проведите опрос среди сотрудников офиса и узнайте, какие продукты хочет покупать большинство. Некоторые владельцы микромакертов узнают о праздниках в коллективе, чтобы корректировать ассортимент. Например, на день рождение компании можно продать больше десертов.