Монтаж кран-балки: особенности процесса - Такси №1

Монтаж кран-балки: особенности процесса

Качественный монтаж кран-балки — это гарантия безопасности рабочего персонала и эффективности погрузочно-разгрузочных работ. Правильная сборка напрямую влияет на срок эксплуатации установки и ее дальнейшее техническое обслуживание. Поэтому нужно доверять эту миссию профессионалам, которые идеально знакомы с особенностями и требованиями к правилам монтажных работ.   

Способы монтажа кран-балки

Монтаж осуществляется несколькими способами:

  1. Цельный. Сборка выполняется на земле, а сам кран монтируется за один подход. Этот метод используется для устройств с пролетом до 16,5 метром и требует применения специальной грузоподъемной техники. На несущую балку фиксируется электрооборудование и таль, а позже — проводится проверка крепления. Завершающим этапом становится установка опор для профилактики схода конструкции.
  2. По частям. Проводится сборка отдельных узлов и поочередное крепление. Такой способ применяется при отсутствии возможности привлечения дополнительных ГПМ и после выполнения ремонтных работ частей устройства. Минус этого метода — большие временные затраты. 

Если устанавливается кран-балка подвесная, то используется двутавр — балка, профиль которой напоминает букву “H”. Посредством струбин и электропривода на нее фиксируется таль, и затем проводится установка опор.

После монтажа кран-балки проводится пробный запуск грузоподъемного механизма и проверка правильности сборки конструкции. Специалисты выполняют статическую и динамическую проверку, и затем подготавливают полный пакет отчетной документации для клиента. После этого разрешается доступ работников к эксплуатации техники.

Вне зависимости от выбранного метода установки выполнение монтажа осуществляется последовательно, в несколько стадий:

  1. Транспортировка ГПМ в место установки.
  2. Раскладка всех элементов конструкции 
  3. Размещение кран-балки на подкрановые пути и сборка.
  4. Пуско-наладочные работы, проверка электрооборудования. 
  5. Подготовка отчетной документации.

Важно отметить, что установочные работы начинаются исключительно после предварительной подготовки:

  • завершение монтажа металлических элементов строения, где планируется эксплуатация ГПМ ;
  • нивелировка подкрановых путей;
  • обеспечение железнодорожной колеи;
  • длина зоны монтажа в пролете строения соответствует двойной длине моста. 

Монтаж опорной кран-балки

Опорный кран двигается по рельсам, закрепленным на подкрановой балке, выполненной из металла или железобетона. Рельсы находятся немного ниже кранового крепления. Необходимо число балок вычисляется с учетом того, используется кран однобалочный или двухбалочный. Грузоподъемная способность кранового оборудования зависит от разновидности конструкции и используемого механизма — ручная или механическая таль. Эти моменты важно учитывать при проведении установочных работ, так как выполнение всех правил безопасности позволяет предотвратить аварийные ситуации и увеличить срок службы техники. 

Кран-балка опорная устанавливается в несколько стадий:

  1. Подготовка: изучается схема кран-балки, осматривается территория, составляется подробный проект будущей работы, который отправляется заказчику на согласование. 
  2. Крепление крановых путей.
  3. Размещение концевой балки на подкрановый путь.
  4. Создание грузоподъемного механизма посредством сборки моста.
  5. Размещение моста на концевых балках.
  6. Подключение оборудования к электропитанию. 
  7. Проверка работоспособности грузоподъемного механизма в статике и динамике.
  8. Подготовка подробной отчетной документации для заказчика. 

Монтаж подвесной кран-балки

Подвесная кран-балка — это незаменимая составляющая погрузочно-разгрузочных работ практически на любом производстве. Ее монтаж имеет некоторые нюансы, которые важно учитывать во время подготовки и непосредственной установки крана. Перед началом работы специалисты изучают модель и год выпуска крана, условия его использования, особенности здания и многое другое. 

Установка осуществляется в несколько последовательных стадий: 

  1. Подготовка. Бригада специалистов изучает техническое задание и подготавливает детальный проект будущей работы. Все расчеты предоставляются клиенту для ознакомления и одобрения. Для проведения сборочных работ может потребоваться дополнительное оборудование: стреловый самоходный кран, башенная машина, стреловые рельсовые краны, мостовые модели. Также предварительно потребуется удостовериться в наличии и правильности установки подкрановых путей и железнодорожной колеи. Обязательным подготовительным мероприятием является проверка длины монтажной зоны — она должна быть равна двойной длине моста. 
  2. Непосредственно монтаж. Он также выполняется последовательно, в несколько стадий:
  • транспортировка ГПМ в место установки;
  • сборка металлической конструкции;
  • монтаж электрооборудования, прокладка электрических кабелей;
  • финальная проверка работоспособности.
  1. Испытание прочности и работоспособности. Перед сдачей ГПМ в эксплуатацию обязательно проводятся динамические и статические испытания, позволяющие оценить правильность сборки. При выявлении даже небольшого несоответствия техники безопасности сразу проводятся мероприятия для устранения неполадки. 
  2. Составление отчетной документации и передача ее заказчику. Готовый пакет документов содержит полный отчет о проделанной работе. Он подтверждает установку крана в соответствии со всеми нормами техники безопасности.