Монтаж кран-балки: особенности процесса
Качественный монтаж кран-балки — это гарантия безопасности рабочего персонала и эффективности погрузочно-разгрузочных работ. Правильная сборка напрямую влияет на срок эксплуатации установки и ее дальнейшее техническое обслуживание. Поэтому нужно доверять эту миссию профессионалам, которые идеально знакомы с особенностями и требованиями к правилам монтажных работ.
Способы монтажа кран-балки
Монтаж осуществляется несколькими способами:
- Цельный. Сборка выполняется на земле, а сам кран монтируется за один подход. Этот метод используется для устройств с пролетом до 16,5 метром и требует применения специальной грузоподъемной техники. На несущую балку фиксируется электрооборудование и таль, а позже — проводится проверка крепления. Завершающим этапом становится установка опор для профилактики схода конструкции.
- По частям. Проводится сборка отдельных узлов и поочередное крепление. Такой способ применяется при отсутствии возможности привлечения дополнительных ГПМ и после выполнения ремонтных работ частей устройства. Минус этого метода — большие временные затраты.
Если устанавливается кран-балка подвесная, то используется двутавр — балка, профиль которой напоминает букву “H”. Посредством струбин и электропривода на нее фиксируется таль, и затем проводится установка опор.
После монтажа кран-балки проводится пробный запуск грузоподъемного механизма и проверка правильности сборки конструкции. Специалисты выполняют статическую и динамическую проверку, и затем подготавливают полный пакет отчетной документации для клиента. После этого разрешается доступ работников к эксплуатации техники.
Вне зависимости от выбранного метода установки выполнение монтажа осуществляется последовательно, в несколько стадий:
- Транспортировка ГПМ в место установки.
- Раскладка всех элементов конструкции
- Размещение кран-балки на подкрановые пути и сборка.
- Пуско-наладочные работы, проверка электрооборудования.
- Подготовка отчетной документации.
Важно отметить, что установочные работы начинаются исключительно после предварительной подготовки:
- завершение монтажа металлических элементов строения, где планируется эксплуатация ГПМ ;
- нивелировка подкрановых путей;
- обеспечение железнодорожной колеи;
- длина зоны монтажа в пролете строения соответствует двойной длине моста.
Монтаж опорной кран-балки
Опорный кран двигается по рельсам, закрепленным на подкрановой балке, выполненной из металла или железобетона. Рельсы находятся немного ниже кранового крепления. Необходимо число балок вычисляется с учетом того, используется кран однобалочный или двухбалочный. Грузоподъемная способность кранового оборудования зависит от разновидности конструкции и используемого механизма — ручная или механическая таль. Эти моменты важно учитывать при проведении установочных работ, так как выполнение всех правил безопасности позволяет предотвратить аварийные ситуации и увеличить срок службы техники.
Кран-балка опорная устанавливается в несколько стадий:
- Подготовка: изучается схема кран-балки, осматривается территория, составляется подробный проект будущей работы, который отправляется заказчику на согласование.
- Крепление крановых путей.
- Размещение концевой балки на подкрановый путь.
- Создание грузоподъемного механизма посредством сборки моста.
- Размещение моста на концевых балках.
- Подключение оборудования к электропитанию.
- Проверка работоспособности грузоподъемного механизма в статике и динамике.
- Подготовка подробной отчетной документации для заказчика.
Монтаж подвесной кран-балки
Подвесная кран-балка — это незаменимая составляющая погрузочно-разгрузочных работ практически на любом производстве. Ее монтаж имеет некоторые нюансы, которые важно учитывать во время подготовки и непосредственной установки крана. Перед началом работы специалисты изучают модель и год выпуска крана, условия его использования, особенности здания и многое другое.
Установка осуществляется в несколько последовательных стадий:
- Подготовка. Бригада специалистов изучает техническое задание и подготавливает детальный проект будущей работы. Все расчеты предоставляются клиенту для ознакомления и одобрения. Для проведения сборочных работ может потребоваться дополнительное оборудование: стреловый самоходный кран, башенная машина, стреловые рельсовые краны, мостовые модели. Также предварительно потребуется удостовериться в наличии и правильности установки подкрановых путей и железнодорожной колеи. Обязательным подготовительным мероприятием является проверка длины монтажной зоны — она должна быть равна двойной длине моста.
- Непосредственно монтаж. Он также выполняется последовательно, в несколько стадий:
- транспортировка ГПМ в место установки;
- сборка металлической конструкции;
- монтаж электрооборудования, прокладка электрических кабелей;
- финальная проверка работоспособности.
- Испытание прочности и работоспособности. Перед сдачей ГПМ в эксплуатацию обязательно проводятся динамические и статические испытания, позволяющие оценить правильность сборки. При выявлении даже небольшого несоответствия техники безопасности сразу проводятся мероприятия для устранения неполадки.
- Составление отчетной документации и передача ее заказчику. Готовый пакет документов содержит полный отчет о проделанной работе. Он подтверждает установку крана в соответствии со всеми нормами техники безопасности.