Номер индекса: индикаторы настроения - Такси №1

Номер индекса: индикаторы настроения

Номер индекса: индикаторы настроения.

Индексы также могут формироваться на основе опросов., что обычно приводит к индикаторам настроения. Хорошо известным примером являются индексы, относящиеся к доверию потребителей и производителей. Обычно это включает выборку от нескольких сотен до тысяч респондентов, которым часто задают вопросы, на которые можно ответить только «положительно» или «отрицательно». Например: «Ожидаете ли вы, что климат, с которым вам придется иметь дело как предприниматель, будет более или менее благоприятным, чем нынешний климат через шесть месяцев?» Затем обычно выбирается «круглое» число для «нейтральной» ситуации, в которой положительные и отрицательные ответы равны по количеству: обычно 0, 50 или 100. Отклонения затем указываются «от этого числа», но метод, который отличается .

Пример: если был задан вопрос «Ожидаете ли вы, что температура завтра будет выше или ниже, чем температура сегодня?», И из 500 респондентов 270 ответили «выше» и 230 «ниже», то результат может быть отображен в терминах «процент положительных ответов составил 54%» и «количество положительных ответов составило 117% от количества отрицательных ответов». Часто используется последнее обозначение. Опубликованная цифра может читаться как «+17» или «117». Однако такое же значение будет иметь обозначение в терминах «+4» или «104», если было решено использовать такой способ публикации.

При сравнении показателей настроения из разных стран следует учитывать такие факторы (ведь цифра «+17» производит впечатление значительно более позитивного настроения, чем цифра «+4»). Однако не всегда легко найти ответ на вопрос, как именно рассчитываются эти цифры. Естественно, следует учитывать и различия в вопросах.

Еще одним недостатком таких показателей является то, что в вопросе часто не учитывается «интенсивность» ответа. Описанный выше индикатор настроения дает респондентам только выбор между «лучше» и «хуже», без таких нюансов, как «намного хуже», «хуже» или «немного хуже».

Однако на практике экономисты и инвесторы склонны реагировать на однозначные числа, не слишком углубляясь в достоинства метода расчета.

Статья размещена на данном ресурсе благодаря ремонтным рейтингам города Санкт-Петербурга и Ленинградской области: ремонт квартир рейтинг, ремонт квартир отзывы, ремонт квартир рейтинг компаний