Обязательная маркировка обуви: как это будет работать
Главное действие процедуры – присвоение каждой паре обуви уникального кода, по которому будет легко идентифицировать ее легальность. По зашифрованным значениям можно узнать о различных характеристиках товара:
- его наименование;
- где он произведен (в каком государстве);
- какой материал использовался при его изготовлении (если из кожи, то устанавливается ее вид);
- какова модель и размер обуви;
- под каким брендом она выпущена;
- дату поступления ее в продажу, место реализации.
Обязательная маркировка обуви с 1 июля 2019 года предполагает нанесение идентификационного кода на каждое изделие. С его помощью будут фиксироваться и отслеживаться все этапы движения товара – от момента его изготовления до продажи изделия покупателю (с использованием онлайн-кассы). Уникальный чип наносится не только непосредственно на обувь, но и на ее упаковку. Это особый штрих-код, который, как обещают разработчики системы, нельзя подделать или изменить.
Запланированная массовая маркировка обуви с 1 июля 2019 должна привести к тому, что любой потребитель или иное заинтересованное лицо с помощью смартфона сможет получить исчерпывающую информацию об изделии через специальное приложение. Ожидается, что ее внедрение сделает обувной рынок прозрачнее, а выпускаемую и продаваемую продукцию – более качественной.