Особенности продажи и доставки щебня - Такси №1

Особенности продажи и доставки щебня

Удаленность карьеров, в которых производится щебень, от мест дислокации его конечных пользователей нередко составляет сотни и тысячи километров. Это и задаёт определённые особенности продажи и доставки щебня. Транспортировка автотранспортом щебня на расстояния, превышающие 60-70 км, становится убыточной, поэтому для стабильных круглогодичных поставок щебня в регионы пользования самым предпочтительным вариантом является использование грузового железнодорожного транспорта.

Функции перевалок нерудных материалов

Конечным пользователям щебня, в качестве которых выступают как крупные строительные тресты, так и частные лица, удобно приобретать щебень у специализированных организаций, не утруждая себя приемом и разгрузкой ж/д составов. Логистические терминалы, называемые перевалками нерудных материалов, выполняют полный комплекс работ по переработке щебня:

  • прием грузовых составов и выгрузку щебня из грузовых вагонов;
  • хранение щебня на охраняемых площадках;
  • взвешивание щебня;
  • отправку ж/д или автотранспортом щебня конечному потребителю.

Работы по подготовке щебня к реализации проводятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования…» согласно п.104 раздела XIV «Особенности продажи строительных материалов и изделий», требующего, чтобы строительные материалы типа щебня и песка проходили предпродажную подготовку, включающую в себя (цитата из Постановления) «…осмотр товара, его разбраковку и рассортировку…с обеспечением необходимой информации о товаре и его изготовителе». Это означает, что на перевалках щебень сортируется по фракциям в соответствии с его потребительским предназначением. На каждую партию поступившего щебня на перевалке имеется соответствующая документация, включая сертификаты соответствия и паспорта качества, которые вправе затребовать покупатель.

Доставка щебня потребителям

Согласно статистике продаж, реализация щебня распределена между оптовыми и розничными покупателями следующим образом:

  • порядка 85% поступившего на перевалки щебня используется для жилищного, промышленного и дорожного строительства, заводами ЖБИ и дорожными ремонтниками;
  • оставшиеся 15% щебня покупают коммунальные службы, небольшие фермерские хозяйства и частники, которым удобнее приобретать щебень через розничную торговлю.

Оптовая доставка щебня

Для оптовых покупателей доставка может осуществляться ж/д вагонами от перевалки до станции потребителя. Но в большинстве случаев практикуются адресные доставки щебня непосредственно на объект заказчика с использованием большегрузной автотехники:

  • длинномеров типа MAN грузоподъемностью до 20 тонн, длиной кузова 13,6 м или МАЗ грузоподъемностью 20 тонн с кузовом таких же размеров – 13,6 м;
  • трехосных Камазов типа «Камаз 6520-6030-73» грузоподъемностью 19000 кг;
  • четырехосныых самосвалов типа Scania грузоподъемностью до 50000 кг объемом кузова до 30 куб. м насыпного материала;
  • тонаров модели 95412-0000010 с боковой разгрузкой грузоподъемностью 54300 кг.
Щебень продажа и перевозка

Запросы клиентов розничной торговли нерудными материалами ограничиваются несколькими кубометрами песка или щебня. Частную клиентуру интересует приобретение всего лишь нескольких кубометров щебня, обычно не более 10-11 куб. метров. Соответственно, продажа щебня в розницу осуществляется в насыпном виде или в мешках.

Доставка щебня в мешках дает возможность его использования сразу после доставки к месту потребления, например, при заливке дорожки в гараж на дачном участке. Для доставки щебня в мешках используются мини-грузовики моделей:

  • РАФ-33111 грузоподъемностью 1500 кг;
  • ГАЗ-3302 грузоподъемностью до 2000 кг;
  • ГАЗ-3310 грузоподъемностью до 4000 кг;

Для перевозки насыпных грузов частникам удобнее пользоваться самосвалами типа САЗ-3507-01 производства ГАЗ грузоподъемностью 4250 кг.