Открытие островка в торговом центре: правила и секреты оформления
Островковый бизнес в торговых центрах является одним из наиболее востребованных у начинающих предпринимателей. Такая торговая точка минимизирует расходы на аренду и позволяет добиться максимальной площади витрин. При планировании торгового островка необходимо знать множество нюансов, которые помогут привлечь покупателей и увеличить объёмы продаж.
Этапы открытия торгового островка
После созревания идеи об открытии торгового островка следует начинать заниматься её практической реализацией. Перед первыми расходами необходимо составить подробный бизнес-план и проработать дизайнерскую концепцию.
Бизнес-план должен включать расходы на покупку онлайн-касс
Процесс открытия островкового бизнеса можно разделить на следующие этапы:
- Выбор ТРЦ.
- Определение ассортимента продукции.
- Создание схемы расположения витрин и оборудования.
- Составление бизнес-плана с учетом стоимости товара для заполнения всей свободной площади витрин. Важно заранее узнать ставку аренды и цену оборудования.
- Регистрация ИП или предприятия.
- Создание макета торгового островка и его согласование с руководством ТРЦ.
- Заключение договора аренды, заказ оборудования, закупка товара и инвентаря.
- Монтаж оборудования и выкладка товара.
- Открытие торговой точки.
Первые два-три месяца после открытия бизнеса желательно торговать самостоятельно или вместе с нанятым продавцом. Важно самому выявить потребности посетителей конкретного ТРЦ и скорректировать ассортимент товара в соответствии с ними.
Выбор ТРЦ и аренда площади
Если торговых центров в городе несколько, то сначала нужно определиться, в каком из них открывать островок на заказ.
Большую арендную плату можно окупить только продажей премиум-товаров
Следует обращать внимание на следующие факторы:
- Наличие автостоянки, которая привлекает в ТРЦ автомобилистов.
- Расположение около оживленных мест: метро, транспортной развязки, железнодорожного или автовокзала, университетов и прочее. Это обеспечивает высокую проходимость и, как следствие, больше покупателей.
- Яркий и привлекательный дизайн ТРЦ, заставляющий людей посещать его «просто так».
- Наличие в торговом центре большого продуктового супермаркета, обеспечивающего постоянный поток людей.
- Соотношение проходимости к ставке аренды. Чем выше этот показатель, тем предпочтительнее ТРЦ.
- Максимально разнообразный ассортимент товаров в отделах. Желательно, чтобы были представлены одежда, кожгалантерея, бижутерия, детские комнаты, кафе, магазины электроники.
Хорошая проходимость, наряду с покупателями различного пола и возраста, обеспечит достойные продажи торговой точке с любым востребованным товаром. Но конечной целью открытия островка является все же получение прибыли. Поэтому при выборе ТРЦ важно учесть и затраты на аренду, которые обычно сильно влияют на чистый доход предпринимателя.