Отличительные особенности сервиса грузовых автомобилей
Принципиально оборудование для ремонта грузовых машин схоже с тем, которым оснащают легковые автосервисы. Однако есть и определенные нюансы, в первую очередь связанные с необходимостью обслуживать гораздо более тяжелые и значительно более габаритные машины.Говорит Геннадий Татаркин, директор ООО «Тандем +»:- По сути, для оснащения грузового сервиса требуется то же самое оборудование, что и для легкового. С той только разницей, что в грузовом сервисе ему придется работать в более тяжелых условиях с гораздо более тяжелыми и громоздкими автомобилями. Соответственно, оно должно быть более мощным, выносливым и грузоподъемным. Естественно, такое оборудование будет стоить больше.Но дело не только в том, что оборудование должно быть более мощным. Габариты грузовиков ограничивают использование при работе с ними некоторых обычных в легковом сервисе приспособлений.
Например — стандартных стоечных подъемников с лапами-подхватами. Мало того, что лишь единицы таких подъемников способны поднимать более 10 т, сама по себе установка крупногабаритных машин на стационарные подъемники с лапами-захватами — дело непростое и, как правило, требующее наличия огромных свободных пространств в сервисе. Применению в грузовом сервисе таких подъемников отнюдь не способствует также и разнообразие рам.Поэтомув большинстве случаев грузовые сервисы обходятся альтернативными приспособлениями, в первую очередь — мобильными подкатными колоннами.Говорит Роман Черкасов, коммерческий представитель ООО «Нуссбаум «Диагностическое оборудование»:- Наиболее распространенными и универсальными грузовыми подъемниками являются подкатные колонны. Главное преимущество таких колонн — в их мобильности. В случае с большегрузной техникой обычно удобнее подвести подъемник под машину, а не маневрировать на огромном грузовике в помещении цеха, при том чтоподкатные колонны позволяют и вовсе обслуживать машины вне всяких цехов.Геннадий Татаркин:- Подъемники подкатные позволяют работать, в том числе, и на открытой площадке. Для того чтобы облегчить использование подъемников за пределами цеха, ряд производителей предлагают колонны, имеющие автономные источники питания.
Говорит Дмитрий Тихов, компания «Маха Руссиа»:- Для обеспечения полной автономности разработана и успешно применяется аккумуляторная версия подъемника и необходим ремонт грузовых автомобилей. Батарея аккумуляторов на каждой колонне обеспечивает 20 полных циклов подъема спуска под полной нагрузкой (7,5 т на стойку) или 30 циклов при 50-процентной загрузке. По используемому механизму подъема подкатные колонны делятся на несколько категорий.Такие подъемники могут быть как механическими (пример — оборудование производства отечественных заводов ДАРЗ, АСО Псков, Чебоксары, «Инкост»), так и гидравлическими (такие подъемники из отечественных производителей делает, например, омский «Сивик»). Челябинский же завод «Автотехснаб» производит параллелограммные подъемники. Естественно, одними только отечественными производителями ассортимент представленных на рынке подкатных колонн не ограничивается. Есть немало иностранных компаний, выпускающих такое оборудование.
Электромеханические подъемники для грузовиков, автобусов и транспортеров от компании Маха заполняют нишу экономичного и качественного подъемного оборудования. Грузоподъемность одной их колонны — 5,5 т, суммарная же грузоподъемность подъемников с 4, 6 и 8 колоннами может быть, соответственно, 22, 33 и 44 т. Отличительной особенностью другого нашего подъемника является наличие в его конструкции ходового винта с шариковой опорной гайкой с чрезвычайно высоким КПД (более 90 %). Стандартный комплект поставки включает четыре колонны, при необходимости комплект может быть расширен до 12 колонн, работающих как синхронно, так и в любой комбинации внутри группы. Получающейся суммарной грузоподъемности хватает, чтобы поднять любое транспортное средство, передвигающееся по дорогам общего пользования. Подкатные колонны по одной устанавливаются под раму грузовика или под его колеса. За счет этого удается поднимать машины практически любых габаритов, вплоть до автопоездов.Чтобы подъем осуществлялся всеми колоннами одновременно, на таких подъемниках применяются различные — как правило, электронные — системы синхронизации.
Роман Черкасов:- Электроника объединяет подъемники в одну систему и синхронизирует любое необходимое количество колонн (в случае Nussbaum может быть синхронизировано от 4 до 48 подъемников). Это позволяет поднимать и обслуживать целые автопоезда.Для грузовых подъемников требование точной синхронизации приобретает дополнительную важность — рассинхронизация под многотонной машиной чревато серьезной аварией.И вообще, целый ряд технических особенностей грузового оборудования обусловливается именно необходимостью обеспечить его безопасную эксплуатацию при работе с тяжеловесами.Роман Черкасов:- Большие габариты и вес грузового транспорта предъявляют особые требования к грузовым подъемникам по точности синхронизации и надежности системы безопасности. Из-за этого, например,стандартная клинковая система, применяемая в большинстве легковых подъемников, не используется в оборудовании для грузового сервиса.При такой системе проскакивание клинка на одном или нескольких цилиндрах может произойти по целому ряду причин: из-за растяжения тросов, неравномерности хода цилиндров, искривления клинковой пластины, залипания клинкового механизма и пр.
Проскакивание же способно привести к крайне опасному перекосу подъемника под высокой нагрузкой. Причем в силу больших габаритов грузового транспорта оператору труднее вовремя заметить опасную ситуацию. Поэтому во всех грузовых подъемниках Nussbaum используется запатентованная система, обеспечивающая синхронизацию цилиндров с точностью до 0,1 мм и бесступенчатую (бесклинковую) блокировку всех цилиндров на любой высоте.Кроме подкатных на некоторых сервисах используются стационарные подъемники разных типов. Преимущество такого оборудования — в возможности более оперативного подъема грузовиков. На установку колонн под многоосный грузовик или автобус может уйти и полчаса, и час. Поднять машину на стационарном подъемнике будет быстрее. Однако использовать его можно только в просторном цеху, в котором достаточно маневра для крупногабаритной техники. Кроме того, сама планировка такого цеха должна способствовать легкому заезду на подъемник.