ПЕЧНОЕ ТОПЛИВО: ХАРАКТЕРИСТИКИ, ВИДЫ, УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ
Необходимость в альтернативном виде топлива, которое стало бы достойной заменой бензину, керосину и соляре, существует достаточно давно. Над этой проблемой десятилетиями трудятся ученые по всему миру. Печное топливо появилось по большому счету недавно, однако уже успело завоевать огромную популярность. Сферу его применения сложно назвать широкой, однако, для обогрева жилых и коммерческих помещений оно используется повсеместно. Главными преимуществами печного топлива по сравнению с основными видами является высокая теплотворная способность и небольшая стоимость.
ИЗ ЧЕГО И КАК ПРОИЗВОДЯТ ПЕЧНОЕ ТОПЛИВО?
Печное топливо выпускается из дизельных фракций вторичной перегонки. Это обуславливается невысокими затратами на производство, так как приобрести сырье в современных реалиях можно очень дешево. Также при производстве может быть применено отработанное масло, которое уже обладает всеми необходимыми свойствами, а значит, нуждается в минимальной обработке.
Если в качестве основы для производства был использован дизель, то на выходе получается темное печное топливо, которое обладает специфическими свойствами. Так, например, у него очень низкая температура вспышки, поэтому оно нуждается в добавлении присадок, синтезированных из этилена и винилацетата. Чаще всего такое топливо используется в стационарных отопительных системах.
Сегодня часто в качестве печного топлива выступает и мазут – вязкая темно-коричневая жидкость. Свойства данного типа топлива во многом зависит от того, из какой нефти оно было произведено. В отличие от предыдущего вида, этот тип печного топлива чаще используется в работе котельных установок и судов. Гораздо реже в качестве печного топлива применяют нигрол, который сам по себе, в основном, используется для смазывания механических узлов автомобиля.
Печное топливо изготавливается на специальном высокотехнологичном оборудовании, которое позволяет вручную регулировать свойства и показатели. Следить за всем процессом должен персонал с высоким уровнем квалификации. Это является одним из главных условий получения продукта высокого качества. После изготовления топливо необходимо хранить в специальных герметичных резервуарах, чтобы оно не испарялось, и не утрачивало своих полезных свойств. Обычно, для этого используются небольшие баллоны или бочки.
Резюмируя, можно сказать, что печное топливо очень похоже на дизельное, но все же некоторые характеристики у них отличаются. Так, в печном топливе содержится много примесей, а также органических соединений (кроме самих углеводородов, которые и определяют состав этой жидкости). За счет того, что сейчас отсутствуют четкие требования к составу печного топлива, его производство является недорогим, а само топливо в итоге получается одним из самых дешевых на данный момент.
К прочим достоинствам печного топлива стоит отнести отсутствие какого-либо специфического запаха во время горения, который присущ многим другим видам нефтепродуктов. Также стоит отметить и низкую температуру замерзания, которая достигает в некоторых случаях значения в -28 0С, что значительно расширяет сферу применения данного типа топлива. Хорошая текучесть, высокая эффективность, теплотворная способность и экономичность – те преимущества, которые обеспечивают печному топливу широкое распространение и возможность использования в разных сферах.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ
Основными характеристиками печного топлива являются: коксуемость, кислотность, зольность, кинематическая вязкость, температура вспышки, плотность. Именно на них покупателю рекомендуется обращать внимание в первую очередь при выборе топлива для отопительной установки на том или ином объекте. От его правильности зависит эффективность будущего применения топлива.
Так, кинематическая вязкость топлива не должна превышать 8 мм2/с, а температура вспышки должна быть не менее 45 0С, чтобы оно не воспламенялось в процессе перевозки. Максимальное значение параметра зольности – 0,2%. Что же касается плотности, цетанового и йодного числа, которые являются важными параметрами для любого топлива, то в данном случае они не нормируются.