Переоборудование автомобиля Газель
Автомобилисты, решившие переоборудовать Газель и удлинить раму специальными заводскими вставками, сталкиваются со сложностями с регистрацией. Придется затратить некоторое количество сил и времени, потому что теперь такое мероприятие состоит из нескольких этапов:
1. До того, как ехать в ГИБДД и регистрировать переоборудование, нужно сначала пройти техническую экспертизу: она выполняется в испытательной лаборатории, имеющей специальную аккредитацию на такие работы. Там рассчитают прочность рамы и дадут разрешение на изменения длины.
2. С результатами нужно ехать в Техотдел ГИБДД, и там заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию Газели. В ГИБДД проведут осмотр а/м и поставят на это заявление подпись.
3. После этого можно отправляться в техцентр и непосредственно заняться переоборудованием.
- С собой нужно иметь документы:
- паспорт и доверенность;
- ПТС и свидетельство о регистрации;
- результаты экспертизы;
- заявление, подписанное в ГИБДД.
- После того, как в техцентре произведут удлинение рамы Газели, владельцу будут выданы такие документы:
- договор о выполнении работ;
- акт выполнения услуг и документы с подтверждением их оплаты;
- декларацию об объеме работ;
- копию сертификата соответствия. Она удостоверяет право техцентра на выполнение услуг и должна быть соответствующим образом заверена.
4. После удлинения рамы Газели необходимо проверить состояние автомобиля и взять диагностическую карту. За ней нужно обратиться в пункт технического осмотра (ПТО).
5. Следующий этап – протокол проверки ТС. Для оформления переоборудования газели придется вернуться в ту лабораторию, где владелец получал заключение экспертизы.
6. Затем нужно снова приехать в Техотдел ГИБДД со всеми имеющимися документами, и, если все в порядке, получить Свидетельство о том, что автомобиль, имеющий изменения в длине рамы, соответствует требованиям безопасности (ССКТС).
7. Теперь осталось только внести в ПТС данные и получить новое Свидетельство о регистрации ТС.
Сложности, которые могут возникнуть при регистрации
Сложность только одна – это большие затраты времени. При прохождении предварительной экспертизы специалисты могут не дать разрешение на переоборудование рамы, и придется сначала устранять найденные ими недостатки. После этого потребуется проходить техосмотр и экспертизу, и любой инспектор может отказать в завершении регистрации, если найдет какие-либо несоответствия.
Незаконное переоборудование. Чем оно грозит
Допустим, владелец Газели решил переоборудовать ее самостоятельно, не согласовывая с ГИБДД. Тогда ему придется выплатить штраф согласно КоАП РФ. Если переоборудование будет сделано по всем правилам и с соответствующими сертификатами, но не будут внесены в документы, это тоже послужит причиной принятия дисциплинарных мер. Чтобы избежать проблем, следует быть в курсе законодательных актов, касающихся изменения конструкции ТС.