Порошковая окраска: хотите об этом узнать?
Порошковая покраска — способ нанесения сухой краски (мелкого порошка) на изделие с дальнейшим закреплением покрытия высокой температурой. Покрытие получается очень прочным и износостойким. В отличие от жидкой краски, где важно мастерство маляра, здесь человеческий фактор играет меньшую роль. Порошковая краска наносится на деталь специальным «пистолетом». Помните простейшие опыты с магнитом в школе, где металлический порошок на полюсах магнита складывается в определенный узор? Здесь все работает похожим образом и, соответственно, только с металлическими изделиями. Покрашенная деталь помещается в печь и запекается 15–25 минут при температуре 180–200 °С. Порошок плавится и превращается в однородное покрытие. После деталь остывает и может эксплуатироваться (окончательно покрытие набирает прочность еще сутки).
Порошковая краска
Так как самый популярный элемент в порошковой покраске в Архангельске — диски, то про это направление и расскажу. Давайте разберемся — а зачем красить диски? Вспомним цитату, приписываемую Генри Форду: «80% красоты автомобиля — в его колесах». В таком случае нет более бюджетного способа украсить автомобиль, чем покрасить диски. Посмотрите на фото: даже простые окрашенные штамповки преобразили внешность этого Volkswagen Golf II, а «разварки» — на Hyundai Getz.
Хорошие диски стоят достаточно дорого, а недорогое литье из Китая — низкого качества, гнется уже после первой хорошей колдобины. То же и со штампованными дисками. Комплект R14 б/у от топовых производителей, таких как Rays, BBS или качественный Китай, будет стоить от 20 000 рублей, стоимость больших диаметров доходит до 50 000–80 000. Цена порошковой покраски комплекта последние пять лет держится (в зависимости от размера) в диапазоне от 6000 до 14 000 рублей. Поэтому покрасить диски будет экономнее, чем покупать новые. Помимо экономического эффекта это еще дает возможность освежить диски, потерявшие былой лоск.
Диски, потертые жизнью, до и после покраски
Технология покраски дисков может отличаться в разных мастерских. В моем понимании правильный процесс выглядит так.
Две трети успеха зависит от того, как подготовлена поверхность. Сначала с помощью химии снимается старое ЛКП. Не стоит использовать средства для смыва краски из строительного магазина: они практически бесполезны, проверено на практике. Такие средства надо покупать на предприятиях, специализирующихся на выпуске химической продукции для промышленных окрасочных работ. Некоторые мастерские изготавливают средства для удаления старой краски сами.
Для того, чтобы убрать остатки краски и загрязнений, используется щадящая пескоструйная обработка с мелким абразивом, подающимся под невысоким давлением.
После окончания подготовительных процедур начинается окраска. Первым слоем наносится порошковый грунт, затем — основной цвет. Зачастую цвет наносится в два слоя, без грунта.