Пошаговая инструкция по банкротству физ. лиц в 2021 году. Судебная и внесудебная процедуры
Банкротство физического лица — это возможность списать долги, если человек оказался не в состоянии их обслуживать. Списать можно, преимущественно, кредитные задолженности — перед банками, МФО, по долговым распискам. В этот перечень входят задолженности за коммунальные услуги и, например, штрафы за нарушения правил дорожного движения.
Банкротство физ лиц еще часто называют признанием несостоятельности физ лица. Человек не в состоянии вернуть свои долги, запутался в кредитах, не рассчитал силы, не хватило ему финансовых знаний. Но банкам он не врал, денег не крал, домика на Канарских островах не нажил. То есть вел себя как обычный законопослушный человек.
Или потерял работу, или же — заболел так, что работать в полную силу больше не может.
Если понимаешь, что сколько не экономь, сколько ни возьми подработок, но все равно все долги не погасишь. Тогда самое время готовить документы для банкротства.
Подробно рассказываем, как проходит процедура банкротства физического лица в 2021 году.
Россияне становятся финансово продвинутыми — граждане знают, что кредит можно выгодно рефинансировать, а если денег нет — списать долги по закону. С сентября 2020 года вариантов признания несостоятельности стало 2: внесудебная и судебная процедура банкротства.
Сначала мы расскажем про платную процедуру банкротства граждан через суд. Ее выбирает большинство неплательщиков. А потом расскажем о внесудебном банкротстве, упрощенной процедуре бесплатного списания долгов в МФЦ.
Пошаговая инструкция судебного банкротства
Проверяем признаки банкротства
- задолженность от 300 000 рублей;
- имущества для расчета с кредиторами недостаточно;
- дохода не хватает на оплату кредитов и обеспечение семьи одновременно;
- просрочки по кредитам уже начались или вы понимаете, что скоро вы начнете их допускать
Если ситуация соответствует этим признакам, вы можете планировать процедуру банкротства.
Подбор финансового управляющего
Где самому найти финансового управляющего?
Нужно связаться с выбранным специалистом, обсудить свою ситуацию и заранее договориться о ведении дела.
Без предварительного выяснения деталей управляющие не берут дело. Если указать произвольное СРО в заявлении на банкротство — дело зависнет на стадии назначения процедуры. Банкротство в суде начинается с назначения управляющего.
Готовим документы
Необходимо представить:
- свидетельства о праве собственности на имущество;
- данные о счетах и банковских картах;
- сведения о трудоустройстве и доходах или справку из центра занятости о постановке на учет;
- личные документы: копии паспорта, СНИЛС, свидетельства о вступлении в брак и о расторжении, свидетельства о рождении детей;
- другие бумаги, которые имеют отношение к банкротству: например, медицинские справки, выписки, если вы вследствие болезни не могли рассчитаться по кредитам, и другое;
- документацию о кредитах и других задолженностях, судебные решения и постановления приставов, если были суды.
Готовим заявление о признании несостоятельности физлица
В заявлении необходимо указать:
- причины банкротства;
- трудовой статус;
- семейный статус, наличие иждивенцев;
- количество и объем задолженностей, их расшифровку;
- список кредиторов — банков, МФО и частных лиц, с адресами и указанием места регистрации (центрального офиса для юр лиц);
- опись имущества, которое принадлежит вам;
- СРО, из которого назначает финансового управляющего.
Заявление на банкротство следует составлять, ориентируясь на ст. 37 № 127-ФЗ. Заявление подается в Арбитражный суд по месту регистрации или проживания.
Оплачиваем взносы:
- 25 000 рублей на депозит суда — это вознаграждение для финансового управляющего.
- 300 рублей госпошлины.
- реквизиты в каждом регионе свои, указаны на официальных сайтах Арбитражных судов.