Поставка автомобилей из США: что вы хотели знать об этом бизнесе
Был когда-то на российском автомобильном рынке более-менее широкий выбор, да весь сплыл. Ряд классов, моделей и марок попросту недоступен. Куда человеку с «особым вкусом» податься? Конечно, к перегонщикам. Мы поговорили с руководителем и менеджерами компании Real Muscle Spb, которая специализируется на доставке автомобилей из США. Оказалось, что эта услуга может быть интересна не только богатым фанатам американских пикапов и маслкаров.
В середине нулевых мы пережили бум продаж недорогих «американцев». На наших улицах появились тысячи Chrysler Sebring, Dodge Neon, Toyota Solara, Nissan Altima и прочие заокеанские гости. Были и те, что подороже. Именно «серые» дилеры первыми познакомили нас с Lexus и Infiniti. Но больше всего было «засланных казачков», автомобилей европейских люксовых марок в спецификации для американского рынка, которые легко распознавались по специфической светотехнике и местам крепления номерных знаков. В основном это были различные BMW, Mercedes, Porsche и Audi. Но с 2009 года поток «американцев» в Россию сильно сократился. Ввозные пошлины на иномарки, введенные тогда в качестве антикризисной меры, и рост курса доллара возвели покупку машины из-за океана в ранг дорогих удовольствий.
Что за модели?
Но правила игры с тех пор уже успели несколько раз поменяться. На данный момент есть целый ряд моделей, которые интересно везти из-за океана. Если речь про массовый сегмент, то из-за особенностей отечественной растаможки спросом пользуются в первую очередь автомобили с малообъемными двигателями, лучше полтора литра. В США машины с «пакетом сока» под капотом вошли в моду примерно пять лет назад, поэтому выбор есть. Наиболее популярным «американцем» является Ford Fusion (от $24 500), брат-близнец производившегося у нас пятого Ford Mondeo. 1,5-литровый Ecoboost выдает целые 184 л.с. и 245 Нм. Пользуются спросом и прямые конкуренты Fusion — также 1,5-литровые Honda Accord (от $24 270, 192 л.с., 260 Нм) и Chevrolet Malibu (от $23 065, 160 л.с., 250 Нм). Любители кроссоверов предпочитают заказывать Honda CR-V (от $25 150). Кому не нужен большой автомобиль, могут немного сэкономить, выбрав, например, рестайлинговый третий Ford Focus последних лет выпуска или Honda Civic (от $23 950).
Ford Fusion, Honda Accord и Chevrolet Malibu
Автомобили с более объемными двигателями тоже в чести. В первую очередь Fusion с 2,0-литровым турбомотором мощностью 249 л.с. и полным приводом ($28 285). Хотя тут стоит всерьез задуматься о Lincoln MKZ ($37 890) — аналогичная техника, но в премиальной обертке, такую в соседнем дворе точно не встретишь.
Есть спрос и на гибриды. Тот же Fusion с 2,0-литровым двигателем мощностью 198 л.с. и вариатором (от $28 000) или Honda Accord (от $25 870). Есть интерес и к такой экзотике, как Chevrolet Volt. Те, кто жить не могут без маслкара, но принципиально игнорируют 2,0-литровый Chevrolet Camaro, выбирают базовые Ford Mustang с рядной «четверкой» 2.3 EcoBoost (от $26 670, 310 л.с.).
Lincoln MKZ, Chevrolet Volt и Ford Mustang EcoBoost
Относительно возраста чаще всего заказывают автомобили от трех до пяти лет, на которые действуют самые низкие таможенные пошлины. При условии 1,5-литрового двигателя — это 1,7 евро (150 руб.) за 1 куб. см. Машины с двигателем объемом более 2,3 л через российскую таможню везут редко, для этого есть другие способы. Ставка здесь уже 3 евро (265 руб.) за 1 куб. см. На автомобили до трех лет от роду, которые считаются новыми, действует повышенная ставка. Она зависит в том числе и от стоимости машины. Но если речь про автомобиль с 1,5-литровым двигателем, то на круг, естественно, при должном подходе к таможне, переплата составит около 100 000 рублей. Но и стоит такая машина в США, разумеется, дороже.
В чем смысл?
Автомобили из америки очень часто продаются в возрасте от трех лет и чуть выше после одного владельца. Такова культура владения, которой способствуют лизинговые и кредитные программы. В Европе от хорошей машины, которая еще послужит, редко избавляются через три года. Плюс у американских автомобилей — честный пробег. Коррекция в США незаконна и наказуема — вплоть до уголовной ответственности. Правда, это не означает, что показания одометра не могут скрутить в России. Свежепригнанные автомобили, которые висят в продаже, подлежат такой же проверке, как и все остальные. И самое главное, если сравнивать с пригоном авто из Европы, который тоже процветает, пусть и не так как раньше, «американец» даже со всеми транспортными расходами все равно выйдет на 20–25% дешевле. Машины в Евросоюзе стоят дороже, чем в США, как новые, так и подержанные.