Правила получения бесплатной консультации в налоговой
Правила получения бесплатной консультации в налоговой. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) ФНС России и ее территориальных органов, а также порядок взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками (налоговыми агентами), иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении госуслуги. Он разработан для повышения качества информирования налогоплательщиков и иных лиц, а также создания для них комфортных условий при получении информации. В госуслугу включены следующие административные процедуры: публичное информирование; индивидуальное информирование; прием налоговых деклараций (расчетов), представленных заявителем на бумажном носителе непосредственно, по почте или в электронной форме. Рассмотрим каждую из оказываемых услуг более подробно. Публичное информирование Для публичного информирования (в целях анализа актуальных и проблемных вопросов) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом, формирует типовые вопросы заявителей на основании их запросов в устной форме, представленных лично или по телефону справочной службы. Руководитель налогового органа принимает решение о подготовке типовых ответов на соответствующие вопросы заявителей и размещении информационных материалов на официальных сайтах управлений ФНС России, в публикуемых официальных изданиях налоговых органов, а также в средствах массовой информации.
Размещение на сайтах и в СМИ На официальном сайте управления ФНС России должна размещаться следующая информация: 1) коды классификации доходов бюджетов; 2) сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ; 3) перечень административно-территориальных образований, присвоенные им коды в соответствии с ОКАТО; 4) нормативные правовые акты о постановке на учет в налоговых органах организаций и физических лиц; 5) порядок получения ИНН при обращении в налоговый орган физического лица для выдачи документа, подтверждающего его присвоение; 6) порядок получения бесплатно бланков налоговых деклараций (расчетов), утвержденные формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов); 7) порядок заполнения налоговых деклараций (расчетов); 8) образцы заполнения платежных поручений; 9) образцы заполнения формы 3-НДФЛ; 10) образцы заявлений по предоставлению каждого налогового вычета; 11) образцы запросов; 12) перечень стандартных, социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов по налогу на доходы физлиц; 13) календарь налогоплательщика; 14) бесплатное программное обеспечение, разработанное ФНС России; 15) перечень и контактные реквизиты удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных центров налоговой службы, а также перечень и контактные реквизиты пециализированных операторов связи, обеспечивающих обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам в рамках электронного документооборота; 16) типовые вопросы и ответы на них; 17) график проведения семинаров, «круглых столов» и иных информационно-просветительских и обучающих мероприятий; 18) текст Административного регламента и приложения к нему. Информация, указанная в подпунктах 3-8 и 14, размещается также на официальном сайте ФНС России. Информационные стенды Правила получения бесплатной консультации по налогам. На информационных стендах в инспекции ФНС России должна размещаться информация, указанная выше в подпунктах 1-13, 16, 17, а также: 1) перечень оснований, при наличии которых госуслуга не предоставляется; 2) перечень и контактные реквизиты удостоверяющих центров, входящих в сеть ФНС России, а также специализированных операторов связи, заключивших договор о совместных действиях с налоговиками; 3) порядок обжалования актов (решений) налоговых органов; 4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госуслуги, и извлечения из них.
Обратите внимание: должностное лицо, ответственное за организацию размещения материалов, не позднее трех рабочих дней с даты получения информации обеспечивает ее размещение на информационных стендах и не позднее пяти рабочих дней направляет ее заявителям, взаимодействующим с налоговыми органами в электронной форме. Информационно-просветительские и обучающие мероприятия Семинары проводятся с заявителями с целью их информирования в соответствии с Регламентом. В качестве докладчиков выступают должностные лица, ответственные за организацию соответствующих семинаров. Объявление о проведении семинара размещается на официальном сайте управления ФНС России (информационном стенде в налоговой инспекции), в СМИ не менее чем за 14 календарных дней до даты этого семинара (не менее чем за семь календарных дней при необходимости проведения семинара в ближайшее время по актуальной теме).
Индивидуальное информирование Государственные и муниципальные учреждения имеют право получать по месту своего учета интересующую информацию от налоговых органов в отношении только своего учреждения. Для этого установлены соответствующие способы обращения. Устные запросы Основанием для индивидуального информирования является обращение заявителя с запросом в устной форме непосредственно или по телефону в инспекцию ФНС России по месту его учета, в вышестоящий налоговый орган, в центр телефонного обслуживания или многофункциональный центр. Максимальное время получения информации составляет 15 минут. Если для ответа на запрос в устной форме по вопросам, возникающим в конкретных обстоятельствах, требуются извлечения из нормативных правовых актов, получение разъяснений Минфина России и методических материалов, то заявителю предлагается направить запрос в письменной форме в налоговый орган и сообщаются необходимые реквизиты этого органа. Письменный запрос предлагается направить и в случае, если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной по телефону.