Применение обводненного мазута - Такси №1

Применение обводненного мазута

Обводненный мазут представляет собой мазут с содержанием большого процента влаги (до 25 %). Наиболее пригодным для использования считается мазут, в котором содержится 10 % воды. Из-за влаги топливо становится наименее эффективным, а его использование потребует наличие специальных знаний и умений. Вследствие неправильного применения топлива оборудование может поломаться, а риск взрыва котла возрасти, потому что излишняя влага поспособствует затуханию факела.

Качество нефтепродуктов должно не только соответствовать техническим требованиям во время его производства, но и подобающим условиям хранения. Мазут нуждается во времени и рациональном способе его хранении. Его используют для обогрева как промышленных предприятий, так и отдельных частных домов.

Благодаря способности мазута к обводнению его часто применяют в качестве топлива для кораблей.

Главным отличием обводненного мазута является его низкое качество из-за добавления в состав нефтепродуктов воды. И здесь речь идет о молекулярном соотношении, поэтому увидеть воду в самой смеси невооруженным глазом не удастся. Также количество влаги прямо пропорционально зависит от времени хранения продукта: чем дольше хранится мазут, тем больше в нем влаги.

Как бы то ни было, техническое оборудование рискует износиться при использовании подобного мазута. Этот вид имеет сезонную окраску спроса, соответственно динамика стоимости зимой значительно отличается от летней. Дело в том, что в летний и весенний сезон необходимость обогрева квартиры существенно снижается, а покупка обводненного мазута в больших объемах не несет смысла из-за его вышеуказанного свойства. Осенью и весной цена само собой поднимается, что делает этот отход нефтепродуктов наиболее продаваемым, чем в другие времена года.

Метод сжигания

Среди современных методов сжигания мазута популярно факельное сжигание мелкораспыленного топлива. Но при этом его обязательно предварительно нагревают и принудительно распыляют по средствам форсунков. Использование распылителей с механическим и паровым распылением характерно для отопительных котлов. Форсунки с механическим распылом нуждаются в высоком давлении, в то время как в случае парового распыла требуется расход пара. В 80-х года стали популярны ротационные форсунки, которые выпускались фирмой «Ильмарине». Они не нуждались в высоком давлении мазута. Единственными минусами были сложность эксплуатации и шум во время работы.

В последнее время российский рынок обогатился появлением ротационных распылителей. Им свойственно сжигать любой жидкий нефтепродукт обводненный мазут этои они не нуждаются в тщательной фильтрации мазута. Однако форсунки не способны в полной мере обеспечить устойчивость пламени при сгорании мазута с переизбытком влаги и сгорание грубодисперсных фракций. Усовершенствовать распылители путем улучшения их конструкции не получится.

Также стоит заметить, что вопрос о решении проблем сжигания обводненного мазута решался неоднократно. Для этого изобрели различные диспергирующие устройства. Они, как ни странно, обеспечивают диспергацию присутствующей в мазуте влаги.

Соблюдение стабильных эксплуатационных параметров поможет извлечь наибольшую пользу во время использования струйных диспергаторов. Они последовательно перемешивают мазут и воду, измельчают твердые фракции мазута с высокой степенью дисперсности. Полученная эмульсия имеет обратную сторону в качестве воды в виде нефтепродукта. За счет этого дополнительно распыляется мазут по средствам коллапса каплей воды в отсеке сгорания, в результате чего топливо полностью сгорает.