ПРОЦЕСС ВЫТАСКИВАНИЯ И ЭВАКУАЦИИ ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ, СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ГРУНТ. - Такси №1

ПРОЦЕСС ВЫТАСКИВАНИЯ И ЭВАКУАЦИИ ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ, СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ГРУНТ.

Процесс вытаскивания и эвакуации застрявшего автомобиля связан с обеспечением перемещения застрявшего или поврежденного объекта. И в общем случае предусматривает преодоление сил сопротивления движению (при вытаскивании или транспортировании) за счет прикладываемого средствами эвакуации тягового усилия. 

Процесс вытаскивания и эвакуации застрявшего автомобиля, способы увеличения сцепления с грунтом или уменьшения удельного давления на грунт.

На объект эвакуации могут действовать лобовые Rл и касательные сопротивления грунта Rт, сопротивление подъему Ri. А также очень незначительное сопротивление сил инерции Rj и воздушной среды Rw.

Схема сил сопротивления движению объекта эвакуации.

Процесс вытаскивания и эвакуации застрявшего автомобиля, способы увеличения сцепления с грунтом или уменьшения удельного давления на грунт

Чтобы правильно выбрать средства эвакуации, необходимо по результатам:

— Осмотра объекта.
— Оценки его технического состояния.
— Сложности застревания или степени повреждения.

А также условий выполнения эвакуационных работ, определить ориентировочно величины сил сопротивления перемещению (движению) объекта и тягового усилия, развиваемого средством эвакуации.

Для вытаскивания и эвакуации застрявшего автомобиля необходимо, чтобы тяговые возможности средств эвакуации были достаточными для преодоления сил сопротивления перемещению (движению) объекта. При этом должны применяться наиболее целесообразные приемы и способы выполнения работ, способствующие снижению сил сопротивлению перемещению объекта. А также приспособления для увеличения тягового усилия и обеспечения возможности его реализации по условиям сцепления средств эвакуации с грунтом.

В том случае, когда величина предельного тягового усилия средства эвакуации достаточна для вытаскивания или транспортирования объекта, но ее реализация по условиям взаимодействия с дорогой (грунтом) не обеспечена, применяют различные способы увеличения сцепления средств эвакуации застрявшего автомобиля с поверхностью дороги (грунта) или уменьшения удельного давления на нее.

Для повышения сцепления средств эвакуации с поверхностью дороги применяют:

— Шины с рисунком протектора повышенной проходимости.
— Цепи противоскольжения для одинарных и сдвоенных колес.

Цепи противоскольжения для одинарных и сдвоенных колес

— Установку дополнительного грунтозацепа (шпоры).

Установка дополнительного грунтозацепа, шпоры

— Ромбовидные и прямые противобуксовочные колодки и т. п.

Ромбовидные и прямые противобуксовочные колодки

— Упоры, сошники, анкеры.

Уменьшения удельного давления на поверхность дороги (грунта) можно достичь, применяя:

— Шины низкого давления, широкопрофильные и арочные шины или уширенные гусеницы.
— Средства эвакуации с централизованной системой регулирования давления в шинах.
— Колейные мостики, фашины, колейные дорожки, настилы, маты, щиты и другое.

Принципиальные схемы простого и сложного полиспаста.

Принципиальные схемы простого и сложного полиспаста

Схема применения стрелы-двуноги при вытаскивании застрявшего автомобиля.

Схема применения стрелы-двуноги при вытаскивании застрявшего автомобиля

Применение рычага для вытаскивания застрявшего автомобиля.

Применение рычага при вытаскивании застрявшего автомобиля

Если тягового усилия одного средства эвакуации недостаточно для вытаскивания или транспортирования объекта, то оно может быть увеличено:

— Путем применения двух или нескольких средств эвакуации.
— Использования простых и сложных полиспастов. Увеличивающих тяговое усилие пропорционально их передаточному отношению (кратности) с учетом коэффициента полезного действия.
— Применения стрелы-двуноги или рычагов.