Продуктовая и мобильная аналитика: с какими испытаниями в работе сталкиваются специалисты
Мобильный аналитик — помощник маркетинга: он отслеживает взлёты и падения рекламных кампаний, а также объясняет, чем они обусловлены. Но главная задача этого человека немного другая — он предоставляет данные об общем финансовом состоянии отдела или всей компании.
Поговорили с преподавателями курса «Мобильная аналитика» — мобильными и продуктовыми аналитиками из самых разных сфер — о трудностях, с которыми они столкнулись, когда только пришли в сферу, и о вызовах, которые возникают до сих пор. Оказалось, в работе аналитиков их много.
мобильная аналитика – анализ данных о взаимодействии целевой аудитории с программой. Их нужно отслеживать регулярно, чтобы понимать, что устраивает, а что вызывает сложности у пользователей.
Когда внедрять? Начинать анализировать необходимо на этапе разработки мобильного приложения. Для этого подбирается такая система аналитики, функционал которой соответствует поставленным задачам. Иногда можно обойтись базовыми функциями (трекингом и SDK), но в дальнейшем потребуется больше действий.
Суть аналитики мобильных приложений
У аналитики мобильных приложений есть несколько важных аспектов.
Монополия на дистрибуцию
Большую часть мобильных приложений можно скачать только из специализированных магазинов (Store). В частности, для устройств на iOS это App Store, на Android – Google Play и т.д. Соответственно, распространение ПО ограничено.
Трекеры помогают отследить, откуда было загружено приложение.
Место, где используется гаджет
Поведение пользователя меняется в зависимости от обстоятельств, в которых он пользуется смартфоном или планшетом. Этот фактор обязательно учитывается при аналитике мобильных приложений. Например, если пользователь находится дома, то он внимательно просматривает разделы и страницы, а при нажатии на экран четко попадает на кнопки. Если же пользователь управляет автомобилем, картина иная: страницы пролистываются быстро, присутствуют тапы «не туда».