Рамная опалубка: особенности и элементы - Такси №1

Рамная опалубка: особенности и элементы

Несмотря на наличие более привычных (клиновая опалубка) и менее дорогостоящих (телескопические стойки) аналогов, рамочные изделия набирают широкое распространение при строительстве зданий и всевозможных сооружений, например, мостов, тоннелей, эстакад и т.д. Их устойчивость и предельная эксплуатационная отдача хорошо зарекомендовали себя среди профессиональных строительных компаний, благодаря чему на данный момент собранные на основе рамных вышек-тура опорные системы успешно конкурируют с другим полюбившимся профессионалам видом опалубочного оборудования – Cup-Lock. Само использование рамочных (флажковых) формообразующих конструкций возможно при любых погодных условиях (за счет заблаговременно нанесенного антикоррозийного покрытия), и при широком температурном диапазоне (металлические модели большинства производителей выдерживают температуру от -45 до +45 °C).

По своей конструкции рамная опалубка перекрытий значительно отличается от всех представленных на рынке аналогов. Так, в отличие от установленных отдельно друг от друга телескопических стоек-домкратов, рамочные конструкции собираются из маршевых рам, соединенных между собой горизонтальных или диагональными элементами. При этом, относясь к категории объемного оборудования, флажковые модели представляют собой отдельно установленные конструкции башенного типа (вышки-тура), на которые сверху укладываются балки с фанерой. В отличие от них, другая объемная опалубка перекрытий (клиновая или чашечная) представляет собой множество раздельных вертикальных стоек, связанных горизонтальными трубками.


Элементы рамной опалубки

Опалубка перекрытий рамного типа

В состав рамной опалубки входят следующие элементы:

  • Маршевые рамы – изготовленные из круглой трубы детали. Состоят из двух вертикальных труб, соединенных между собой горизонтальными перекладинами из трубок меньшего диаметра. Являются несущими элементами, которые укладываются на домкраты или подпятники, а потом стыкуются друг на друга методом труба в трубу до достижения нужной высоты оборудования. Так как именно на них приходится нагрузка от заливаемого бетона, в ходе их производства используется прочная и экологически безопасная сталь, покрывающаяся порошковой полимерной краской (или цинком) для защиты от неблагоприятного природного воздействия.
  • Домкраты нижние – выравнивающие элементы, наличие которых определяется местом установки опалубочных систем. Так, если пол в здании достаточно ровный, домкраты можно заменить более дешевыми подпятниками, но на неровных поверхностях их использование неуместно, и приходится заказывать домкраты. Они лежат в основании, и именно на них устанавливаются трубчатые несущие элементы.
  • Подпятники (другое название – башмаки) – более дешевые, и менее объемные детали под вертикальные рамы, использующиеся на ровных площадках установки. Изготавливаются из стальных квадратных пластин, являющихся опорной частью, к которым привариваются установленные в горизонтальном положении круглые трубки для стыковки с рамами.
  • Ригели – горизонтальные связи, использующиеся в некоторых моделях для связывания двух противоположных рам, хотя в отдельных случаях (особенно при низкой установочной высоте оборудования) они заменяются диагональными стяжками.
  • Диагонали – две соединенные посередине болтом трубки, которые связывают противоположные маршевые рамы, присоединяясь к ним при помощи флажковых средств крепления. Увеличивают жесткость каркаса, предотвращая его складывание.
  • Верхние домкраты – необходимые для юстировки элементы, которые устанавливаются на самом верху вертикальных частей рам, и на которые впоследствии надеваются унивилки.
  • Универсальные вилки (унивилки) – важные детали, располагающиеся наверху опалубки. Состоят из основы (квадратной пластины, к которой привариваются по бокам четыре трубки или уголка) и хвоста (приваренная к обратной стороне основы трубка, устанавливающаяся на несущие элементы). Именно на ложе основы укладываются двутавровые балки, и удерживаются в строго заданном положении благодаря четырем штырям, прикрепленным по бокам основы.

Также для нормального функционирования опалубки нужны такие комплектующие, как Н-образные брусья и ламинированная фанера.