РАЗРАБОТКА ПРОДАЮЩИХ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ ПОД КЛЮЧ - Такси №1

РАЗРАБОТКА ПРОДАЮЩИХ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ ПОД КЛЮЧ

Сегодня интернет-магазины очень популярны, их рассматривают и в качестве площадки для увеличения объемов продаж, и для создания бизнеса с нуля. При этом действительно полезной информации о том, что такое интернет-магазин, зачем он нужен, из чего он состоит, как организовать его работу и о многих других важных нюансах, найти на просторах Интернета практически невозможно.

Вот такой парадокс: с одной стороны – об интернет-магазинах написано огромное число статей, с другой – реально полезной информации в них содержится очень и очень мало. Я сейчас не говорю о технических текстах, рассчитанных на профессионалов, здесь, как раз, информации довольно много. А вопросы, которые задают будущие владельцы интернет-магазинов, преимущественно остаются без ответа.

По роду моей деятельности я также очень часто сталкиваюсь с интернет- магазинами. Очень много вопросов задают мне клиенты, руководители среднего и малого бизнеса, которые пытаются понять, стоит ли им открывать интернет-магазин, и если стоит, то как это лучше сделать. Также и знакомые довольно часто обращаются ко мне за советами, как открыть интернет-магазин, что для этого нужно и т.д.

В этой статье я решил максимально простым и понятным языком пояснить, что Разработка интернет-магазина, зачем он нужен и даже почему он может быть не нужен, а также как его создать и как организовать работу.

Статья предназначена для широкого круга читателей, здесь не будет сложных терминов и каких-то технических нюансов, интересных опытным специалистам. Здесь я расскажу о базовых понятиях, связанных с работой интернет-магазина, а также рассмотрю основные принципы его работы. Этот текст будет интересен тем, кто задумался о создании интернет-магазина или просто стремится понять, что это такое и как это работает.

Интернет магазин: а нужен ли он вам?

Когда ко мне обращаются с вопросом, что нужно сделать, чтобы открыть магазин, я стараюсь сначала выяснить, а нужен ли этим людям интернет-магазин в принципе?

Дело в том, что сегодня интернет-магазин – это модное понятие, такое же, как, например, стартап. Все слышали, что это очень нужно и очень выгодно, но что это такое, кому и зачем это надо, большинство даже не задумывается.
В результате очень часто оказывается, что интернет-магазин этому человеку на самом деле ни к чему, в его случае прекрасно справится с продажами обычный сайт-визитка, который уже давно функционирует.

Еще хуже, если решение открыть интернет-магазин принимается на пустом месте, просто как вложение капитала: без товарной базы, без знаний рынка, без умения продавать. В этом случае подобный проект с первого дня обречен на провал.

Попробую систематизировать самые распространенные ситуации, при которых создание интернет-магазина оказывается пустой тратой средств и времени.

Не нужно открывать интернет магазин, если:

1. Вы являетесь хорошим потребителем товара, но не продавцом.

Подобные ситуации я наблюдал много раз. Например, многодетные родители решают открыть магазин детской одежды просто на том основании, что уж в одежде для детей они разбираются прекрасно. Да, они знают, где купить хорошую одежду для своих детей. Они общаются с такими же родителями, и видят, что спрос в этой сфере достаточно высок. Но всего этого недостаточно, чтобы добиться результата в продажах. Надо, как минимум, знать этот рынок с точки зрения продавца, разбираться в ценообразовании, знать своих конкурентов, иметь надежный и выгодный канал поставок товара.

Историй, когда люди пытались начать торговлю в интернете с нуля без какого-либо опыта и знаний, я знаю достаточно много. И они, как правило, оканчиваются печально. А потому в подобных случаях я всегда отговариваю от ненужных затрат. Я считаю, что свободные средства можно потратить с большей пользой.

Исключений из этого правила несколько:

  • Вы являетесь специалистом в какой-то сфере, умеете торговать, и продаете товар, в котором хорошо разбираетесь. Например, достаточно удачных примеров «интернет-магазинов с нуля» среди продавцов электроники. Они знают, где купить качественный товар, часто в качестве постоянных клиентов имеют хорошие скидки у продавцов, более-менее знают рынок своего региона.
  • Вы хорошо знаете товар, имеете собственный канал поставок, при этом, нашли какую-то нишу, до сих пор незаполненную или заполненную минимально. Например, у меня есть знакомый, который годами увлекался чирлидингом. Он коллекционировал записи с выступлениями групп поддержки, смотрел передачи и т.д. А потом решил заняться продажей товаров для спортсменок. У него был хороший канал поставок из США, он очень хорошо разбирался в товаре. В результате – его бизнес процветает.