Рекламные технологии: суть, направления развития - Такси №1

Рекламные технологии: суть, направления развития

Рекламные технологии – совокупность процессов, мероприятий, научных и маркетинговых исследований. Используются для повышения эффективности продвижения, вовлечения потребителей.

Какие популярны? Развитие получили следующие направления: персонализация, социальная ответственность, использование искусственного интеллекта, инклюзивность, омниканальность. Рекламные технологии постоянно улучшаются и актуализируются.

Понятие рекламных технологий
Понятию «рекламные технологии» сложно дать однозначное определение. Можно выделить несколько вариантов трактовки:

описательно-процессуальный;
действенно-процессуальный;
научный.
В маркетинге принято эти технологии рассматривать как трехуровневую систему, состоящую из следующих компонентов:

общего;
частного;
локального.
рекламные технологии в рамках общего уровня – неразрывный процесс продвижения продукта. Это постановка целей, разработка методов коммуникации, механизмов функционирования. В частном случае рекламные технологии рассматриваются в виде методики и инструментария конкретного способа рекламирования продукта. А на локальном уровне это составляющий элемент процесса демонстрации товара как метод решения поставленной задачи.

Современные рекламные технологии позволяют не только повысить эффективность PR-кампаний, но и влияют на технологические процессы производства продукции, внося в них корректировки.

Субъектами рекламных технологий являются:

оборудование для производства PR-продукта;
технологии реализации рекламы;
конфиденциальная информация, умения и навыки для достижения коммерческого успеха (ноу-хау).
Таким образом, рекламные технологии – это комплекс процессов по сбору, обработке и созданию PR-сообщения с целью доведения его до конечного потребителя. Или, если коротко, это меры по продвижению данного контента до целевой аудитории (ЦА).

Рекламные технологии в Интернете
Потребителем реклама воспринимается как раздражитель. Однако эта ее особенность позволяет привлечь внимание пользователя. Именно этим характеризуется эффективность рекламы. На современном рынке PR-технологий формируется новая задача, заключающаяся в разработке таких форматов, которые обеспечивали бы активную коммуникацию товарного бренда и потребителя, не раздражая последнего. Одним из этих форматов стала реклама в Интернете.

Чтобы не возникало путаницы, следует дать четкое определение интернет-пиара. Оно следующее: «это реклама, которая выглядит естественно в окружении не рекламного контента: органично вписывается в оформление страницы, а ее содержание соответствует наполнению страницы». Отсюда можно выделить ряд признаков:

располагается в массиве контента ресурса;
не отличается по форме от соответствующей характеристики площадки;
органично вписана в дизайн сайта.
То есть пользователь при серфинге ресурса не должен видеть разницы в его тематике и предмете пиара, который он содержит.

Указанная формулировка определения интернет-PR не является общепринятой. В соответствии с Законом о рекламе, ею может являться любая информация, «адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Современный пользователь может встретить интернет-пиар на таких ресурсах, как:

соцсети ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники;
онлайн-СМИ;
поисковые системы;
блоги.
Многочисленные исследования, проведенные маркетинговыми агентствами, в том числе известными – компанией IAB, аналитическим центром EdelmanBerland, показывают, что интерес к рекламным технологиям, а особенно к такой их разновидности, как спонсорский контент, неуклонно растет, в значительной степени опережая затраты на традиционные способы продвижения товара. При этом исследователи выделяют в качестве наиболее эффективных такие каналы распространения технологий:

PR-сообщение в поисковой выдаче любого из браузеров, соответствующее запросу пользователя. При этом согласно исследованию компании BunnyFoot, почти половина респондентов не понимают, что это реклама, хотя пиар-ссылки выделены особо.
Лента новостей в социальных сетях – ВКонтакте, Одноклассники и других. Рекламные посты чаще выглядят как обычные, но их содержание таргетировано на пользователя, что, в большинстве случаев, гарантирует переход по ссылке.
Рекомендательный контент – ссылки в конце статьи с пометкой «Читайте также», ведущие на материал аналогичной тематики, часть из которого может содержать информацию рекламного характера.
Товары и услуги, продвигаемые площадкой. Эти объявления аналогичны другим, в массе которых содержатся, но они каким-то образом выделены (цветом или меткой «Реклама»).