Ремонт АКПП в Volkswagen Пассат B5
Автомобили Volkswagen выпускались и на АКПП, и на МКПП. В первую очередь необходимо определить какая коробка передач установлена в автомобиле. АКПП Пассат Б5 – 01V. Прежде, чем заниматься самостоятельно ремонтом надо изучить все технические характеристики агрегата, знать установленные электронные и электрические компоненты. В зависимости от периода выпуска могут отличаться:
- объем двигателя;
- передаточное число промежуточной и главной передач;
- код гидротрансформатора.
Неизменными остаются:
- марка трансмиссионной жидкости и ее объем;
- марка масла для главной передачи и его объем;
- количество долива трансмиссионной жидкости.
Для автоматический коробки передач свойственны высокие температуры работы, а значит требуется особый контроль работы еще одной системы – охладительной.
Основные поломки
Все в автомобиле постепенно изнашивается, Volkswagen Passat B5 не исключение, а ремонт его АКПП не сложен. Исправление проблем с АКПП требует особой внимательности. Как и у любого механизма встречаются наиболее частые поломки, которые вполне легко выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Утечка рабочей жидкости
Наиболее часто у «автоматов» встречается утечка масла. Происходит это в следствие изнашивания уплотнительных прокладок. Потребуется выполнить снятие АКПП с Фольксваген Пассат Б5 и заменить резинки. Что-бы такого не случилось лучше всего периодически осматривать кпп, а образовавшиеся потеки будут сигналом к замене жидкости и прокладок.
Неисправности блока управления
Блок управления выходит из строя чаще всего в автомобилях после их длительной эксплуатации. Опасна эта поломка тем, что вероятна блокировка «автомата» и полная остановка движения авто. Неисправность определенных элементов КПП может вызвать некорректный выбор оборотов во время переключения скоростей, что создаст массу проблем при движении транспортного средства.
Потребуется заменить некоторый детали блока управления, предварительно следует выполнить полную диагностику.
Поломки гидроблока
Характерными признаками поломки гидроблока являются толчки и вибрации, в особо тяжелых случаях автомобиль не сдвинется с места. Причин выхода агрегата из строя может быть много. Но наиболее часто встречающиеся;
- резкий старт транспортного средства;
- отсутствие прогрева авто в зимнее время;
- грязное или некачественное масло;
- загрязненные соты радиатора охлаждения, как результат перегрев трансмиссии;
- снижение качества масла за счет поврежденных поверхностей муфт, золотников и каналов, их пора менять;
- разбитые пружины на плунжере.
Используя качественное масло и контролируя изнашиваемость частей механизма автомобиля можно значительно продлить жизнь гидроблока.
Проблемы с гидротрансформатором
Ремонт акпп пассат б5 будет недорогим, несмотря на его довольно высокую стоимость. Характерные неисправности гидротрансформатора имеют свои особенности, а появление некоторых признаков помогут выявить проблему:
- посторонние звуки во время работы трансмиссии без нагрузки – износ подшипников;
- появление вибраций, часто на высокой скорости – грязный масляный фильтр;
- поломка реактора – причина – обгонная муфта;
- сильный стук или скрежет – разрушены лопасти;
- самопереключение кпп – проблема в электронике.
Не следует откладывать замену масла в долгий ящик, это может спровоцировать массу проблем с гидротрансформатором, вплоть до замены целых узлов агрегата.
Как снять агрегат
Предварительно КПП Фольксвагена Пассат Б5 потребуется его снять. Надо обязательно использовать для ремонта эстакаду и ли подъемник. Процедура снятия выполняется следующим образом:
- надо слить рабочую жидкость;
- снять поддон;
- отключить все соединительные шланги, трубки, разъемы;
- при помощи гаечных ключей открутить крепящие винты;
- убедившись, что ничего не мешает, вытащить АКПП аккуратно придерживая гидротрансформатор, во избежание его падения.
Агрегат довольно тяжелый, порядка пятидесяти килограмм. А потому важно рассчитывать свои силы или прибегнуть к чьей-либо помощи, а не выполнять ремонт своими руками.
Работа с АКПП не легче, чем с МКПП, снятие агрегата и проверка всех деталей требует внимательности. Необходимо осмотреть все приводы и комплектующие.
Как устранить неисправности
Для ремонта как механической, так и автоматической коробки передач необходимо полностью перебрать все части устройства. В интернете найдется много видео на эту тему, различных фотоотчетов с указанием поломок и проблем, обнаруженных в ходе работы. Вся работа по разборке агрегата выполняется последовательно.
- Проверить прокладку насоса масла, при необходимости выполнить замену.
- Осмотреть фрикционные диски на муфтах, при износе – заменить.
- Гидроблок моем специальным составом, который продается в каждом автомагазине. Также следует использовать кисть.
- Осмотреть поршни. При сильном износе выполнить замену.
- Сальник гидротрансформатора также лучше сменить. Уплотняющие металлические кольца тоже лучше поменять.
- Теперь следует собрать тормоза, не забыть о масляном насосе и пружинах разжима, проверяем, что все детали надежно прикручены.
- После этого устанавливают гидроблок и возвращают агрегат в авто.