Ремонт DSG: делать самому или доверить специалистам? - Такси №1

Ремонт DSG: делать самому или доверить специалистам?

До недавних пор коробки передач подразделялись на два типа – механическая и автоматическая. Механика подразумевает переключение передач и управление сцеплением в ручном режиме. Автомат самостоятельно меняет передаточные числа, и машина плавно трогается за счет гидротрансформатора. Новая разновидность КПП изначально появилась в спорте. Классический гидроавтомат не подходил по причине своей медлительности. Сейчас роботизированные коробки передач прочно вошли и в гражданскую автомобильную жизнь, поэтому водителям интересно, как производить ремонт DSG.

Устройство коробки передач DSG

Родоначальником роботизированной КПП стал глобальный автоконцерн «Фольксваген». Разработка агрегата велась несколько лет, пока готовый продукт не пошел на конвейер. В переводе с немецкого DSG означает «прямое переключение передач». Главной особенностью нового типа трансмиссии стало наличие двух сцеплений и соответствующих им двух первичных и вторичных валов. Каждое сцепление работает независимо от другого. Включаются они по очереди. Когда одно замкнуто, второе готовит нужную передачу, чтобы вступить в работу в подходящий момент.

Рассмотрим структуру DSG:

  • корпус главной передачи, объединенный с дифференциалом;
  • электронно-механический блок mechatronic;
  • два сцепления;
  • двухмассовый маховик;
  • внешний первичный вал;
  • второй первичный вал, проходящий внутри первого;
  • два ведомых вала.

Изюминкой конструкции является двухконтурная конфигурация. По сути, DSG объединяет в себе две коробки передач, которые работают последовательно, отчего скорость становится очень высокой. Этого удалось добиться за счет особенного расположения двух рядов сцеплений и первичных валов. Сцепления находятся одно за другим на двухмассовом маховике. Каждое из них вращает свой первичный вал. Внешний вал отвечает за четные передачи. Внутренний вал, конструктивно расположенный в осевой полости первого, заведует нечетными передачами. Синхронизация осуществляется с помощью мехатроника. Сложная конструкция требует высокой квалификации мастера, выполняющего ремонт DSG.

Устройство коробки передач DSG

Механизм работает по следующему алгоритму. Сначала оба сцепления отключены, автомобиль стоит на месте. Затем замыкается первое, которое вращает внутренний вал. В этот момент на нем подключены шестерни первой передачи. Автомобиль начинает движение. Наружный вал тем временем уже готов к включению второй передачи: зубчатые колеса вошли в зацепление, второе сцепление разомкнуто. По мере набора скорости первое сцепление размыкается, а второе, наоборот, включается. Это происходит синхронно. Таким образом, поток мощности от двигателя к колесам идет не прерываясь.

Двойная конструкция DSG действует существенно быстрее однодисковых аналогов. Даже профессиональный водитель, управляющий автомобилем с МКПП, не сможет обыграть по скорострельности роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. На работе мотора это сказывается положительно. Меньше время работы мотора вхолостую в перерывах между переключениями передач – соответственно, лучше динамические характеристики автомобиля, меньше расход топлива.

РЕКОМЕНДУЕМ

Работу коробки координирует блок управления – мехатроник. В нем выделяют электронную плату и механическую (гидравлическую) часть. Идет постоянная обработка данных, поступающих с датчиков, которые отслеживают основные параметры: скорость вращения валов, зазор между дисками сцепления, положение вилок переключения передач, температуру масла и т. п. Мехатроник «общается» по CAN-шине с ЭБУ двигателя, чтобы получать информацию от датчика скорости и электронной педали акселератора. Обрабатывая эту информацию, он прогнозирует дальнейшее переключение на повышенную или пониженную передачу. Таким образом, DSG работает преселективно, то есть всегда стоит наготове следующая передача.

Два типа DSG

Существуют два типа DSG – шести- и семиступенчатая. Помимо разницы в количестве передач, они оснащены разными системами смазки. «Мокрая» конструкция применяется в первом варианте. Диски сцепления находятся в масляной ванне и благодаря «сырому» вращению работают до ремонта гораздо дольше. В такую коробку входит в три раза больше масла, и она имеет механический масляный насос.

Семиступенчатая DSG работает с «сухими дисками». Ей требуется гораздо меньше масла для эксплуатации. Вместо механического стоит более экономичный электрический масляный насос, снижающий энергозатраты. Конструкция проще и компактнее, но обладает меньшим ресурсом и чаще требует ремонта. Применяется на автомобилях с маломощными силовыми агрегатами.

Преимущества и недостатки коробки DSG

Отзывы по работе dsg ремонт диаметрально противоположные. Как правило, водители обращают внимание на следующие моменты:

  • лучшее использование потенциала мотора;
  • хорошая динамика без провалов;
  • существенная экономия горючего по сравнению с механикой и гидроавтоматом;
  • возможность управлять трансмиссией как в автоматическом, так и в ручном режиме (с помощью подрулевых лепестков или специального режима селектора КПП).

Недостатки:

  • цена автомобиля становится выше;
  • современные технологии сулят дорогой ремонт DSG;
  • мехатроник чувствителен к перепадам температур и влажности, а детали сцеплений быстро изнашиваются в условиях городских пробок;
  • перегрев коробки, связанный с постоянным нахождением одного из сцеплений в режиме ожидания, может привести к ремонту.

Долгая и беспроблемная работа DSG возможна при условии умеренной эксплуатации и соблюдения сроков регламентного обслуживания. Излишне говорить о том, что масло и запчасти должны быть только оригинальными или прямо рекомендованными производителем. Удобство управления автомобилем, оснащенным роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, отмечает большинство водителей. Быстрая и плавная смена передаточных чисел в автоматическом и ручном режиме на выбор автолюбителя, высокая топливная экономичность, отсутствие задержек и рывков – эталон современного автомобилестроения. За все это приходится платить больше и при покупке, и при обслуживании в дальнейшей эксплуатации. Сложность конструкции обещает дорогой ремонт DSG, а в некоторых случаях и ее замену.