Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s - Такси №1

Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s

Итак, проблема пришла внезапно. Самокат долго ехал в гору (был затяжной подъем) на максимальной скорости. По сути, работал на пределе своих возможностей. Естественно, погода была не менее «благоприятная» и температура асфальта была точно больше 40 градусов. В конце пути (не хватило совсем немного) на дисплее загорелся символ мотора с буквой М и самокат перестал ехать. Температура колеса была явно не в норме и приближалась градусам к 100, но я думаю больше. Если что, ошибка выглядела так:

Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s

Я, конечно, понимал, что такую ошибку не получится сбросить, но все же набрал поисковике запрос. Грустное зрелище, сайты по поиску пытаются продать мне новый, а видеохостинги показывают странные видео. Много рекомендаций было на тему того, что нужно просто перещелкнуть разъем подключения мотор-колеса или произвести ремонт электросамокатов:

Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s
Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s
Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s

Естественно, это не сработало. Были еще рекомендации что-то настроить в меню, но это были «глупые» советы или фейки, разбираться не стал.

Так как самокат был гарантийный, то спустя несколько недель я получил по гарантии новое мотор-колесо. Установил его и ошибка ушла, а самокат заработал. Потратил немного сил, времени и нервов, а также оплатил доставку. В награду за это я получил старое мотор-колесо, которое принципиально не разбирал, все-таки гарантия… И вот теперь, когда ребенок счастливо катается, а у нас в руках старый мотор, посмотрим, что с ним, почему сломалось.

Для разборки мотор-колеса нужно снять все гайки и шайбы со статора двигателя и открутить 6 шестигранных винтов. Сняв их, можно легко надавить на колесо, зафиксировав статор со стороны проводов. Да, все верно, ротор у нас снаружи статора, а не внутри, как это принято считать. Мотор-колесо самоката — это специальная синхронная машина на постоянных магнитах. Отличие от обычной в том, что ротор вращается вокруг статора, а не внутри него. Такое часто применяют, когда двигатель и механизм являются одним целым и это нормально. Как только крышка начнет отделяться ее можно снять. Сразу в глаза бросились и повреждения:

Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s
Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s
Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s

Видно, что одна обмотка сильно вздулась, и две- поменьше. Но это лак и это еще не значит, что двигатель будет совсем не работать… Извлекаем ротор полностью. Перед глазами ротор двигателя, который является и колесом, видны и магниты:

Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s
Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s

Довольно красиво. Теперь посмотрим на повреждения статора, а тут есть на что посмотреть:

Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s
Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s
Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s

Отпаялся провод к датчику холла, подгорели 2 обмотки, стяжка сплавилась. Температура была настолько высокая, что расплавился припой и отпаялся провод. Именно из-за него и возникла ошибка. Причина нагрева мне не ясна, но я предполагаю, что кроме большого тока, который там был по понятным причинам, имело место некачественной пайке, поэтому повышенный нагрев пришелся именно в месте, ближайшем к соединению. Еще это может быть дефект провода и его повышенное сопротивление в поврежденном месте, а тот факт, что рядом было соединение — просто совпадение.