Рынок кровельных материалов в России
Кровля для дома является одним из важнейших и ответственных конструктивных элементов здания. В последнее время все больше внимания уделяется новым технологиям в производстве кровельных материалов.
Следствием того, что на российском рынке в 2016 году предложение значительно превышает спрос, стало повышение «барьера» требований, предъявляемых к стройматериалам. А именно:
На строительном рынке присутствуют такие материалы, использование которых началось еще в бывшем СССР. А это:
Следует отметить, что сейчас время мировую известность на стройрынках получили различные композиционные материалы:
Следствием того, что на российском рынке в 2016 году предложение значительно превышает спрос, стало повышение «барьера» требований, предъявляемых к стройматериалам. А именно:
- Серьезно задуматься над проблемой экологической чистоты заставила история с шифером. В Европе этот материал не используют, так как исследования технологов показали, что, по истечении нескольких лет, шифер выделяет канцерогенные вещества.
- Всем строительным компаниям знакомы итальянские фирмы-производители битумной черепицы, к которым с некоторых пор относятся с настороженностью. Потребители задумались над прочностью товара. Ведь этот кровельный материал, выпускаемый в южных странах, не рассчитан на наши холодные и морозные зимы.
- Многие виды кровельной продукции ограничивают фантазии заказчика и проектировщика. Вы представляете себе купол теремка или веранды, покрытые шифером или жестью. Поэтому остро встал вопрос об эстетическом виде товара. И на современный рынок поставляется около двух десятков цветовых вариантов черепицы.
- Конечно же, потребителей больше всего волнует умеренная стоимость материала.
Судите сами: кровельная сталь очень красива, но это «дорогое удовольствие», причем не долговечное (5-7 лет), классическая черепица красива и долговечна, но требует сочетания с другими изолирующими материалами.Ну, а над практичностью задумываются многие. Больше всего в решении этой проблемы продвинулись фирмы-производители битумной черепицы. Основой для нее служит стеклохолст, покрытый с обеих сторон битумом, благодаря тому, что эти материалы имеют практически нулевое водопоглощение, исключаются коррозия и гниение. А нижняя поверхность этих материалов представляет собой самоклеющийся слой из резинобитума, обеспечивая 100% герметичность кровли и облегчая работу монтажа в несколько раз. Это очень практично. А верхний слой покрытия — натуральные или каменные гранулы, придающие кровли разнообразные цветовые оттенки, защищающие от климатических воздействий. Таким образом решается еще проблема длительного периода эксплуатации.
На строительном рынке присутствуют такие материалы, использование которых началось еще в бывшем СССР. А это:
- шифер, сейчас этот материал считается устаревшим;
- кровельная сталь черная и оцинкованная;
- рубероид типа РКП (СТБ 4.203-95);
- бронированный рубероид (ГОСТ 26589-94 и ГОСТ 10923-93).
Главное их свойство: способность выполнять изоляционные функции (водозащитные, например).Существует 5 групп классификации кровли, учитывающие вид ( форму ), степень деформации, способ укладки:
- Рулонные, с основой, наклеиваемые;
- Рулонные, с основой, наплавляемые;
- Рулонные, без основы, наклеиваемые;
- Мастичные, холодные, однокомпонентные;
- Мастичные, холодные, двухкомпонентные.
- климатическая стойкость;
- стойкость к УФ-облучению;
- химическая стойкость;
- экологическая безопасность;
- пожарная безопасность.
Следует отметить, что сейчас время мировую известность на стройрынках получили различные композиционные материалы:
- металлочерепица;
- композиционный профнастил;
- «мягкая кровля» на лако-битумных основах.
Исследования рынка кровли
Исследования рынка позволяет сделать выводы:- в области «мягких кровель» перспектива за ламинированными покрытиями типа Линокром, так улучшаются технические характеристики и экологические аспекты: стоимость материала, трудозатраты, эстетика производства работ, экология при производстве работ. На рынке так же представлены разновидности изоляционного покрытия. Тем не менее, исследования центральных рынков России показали, что традиционный материал Рубероид типа РКП, своих позиций на рынке сдавать не собирается и по реализации занимает 30-40% от общей реализации материалов «мягкой кровли».
- в области жестких кровельных покрытий наиболее перспективными являются: металлочерепица и всевозможные металло-продукции с полимерным покрытием. В этой области наблюдается тенденция к снижению абстрактной цены за 1 м2. Но в то же время, такие традиционные материалы, как шифер, обычная и оцинкованная жесть своих позиций на стройрынке России не сдают и занимают первые места по объемам продажи. К сожалению, это только из-за их более низкой цены за 1м2. Но скупой платит дважды! Ведь шифер экологически небезопасен, а обычная и оцинкованная жесть недолговечны.
Светопропускающая кровля для дома
Отдельно хочется сказать про светоропускающую кровлю. Светопропускающие покрытия широко применяются в Центральной Европе и уже становятся популярными у нас. Все чаще в торговых центрах, деловых зданиях, частных домах применяются светопропускающие покрытия, которые пропускают свет и создают эффект простора. Наиболее известна финляндская фирма Icopal, выпускающая такой материал.Да, еще не стоит забывать о шуме. Ведь все металлические кровли шумят при дожде. А если ваш дом построен под роскошной елью, то каждую ночь вы будете вздрагивать, просыпаясь от громких ударов шишек!Многочисленный выбор кровельных материалов заставляет задуматься как потребителей, так и производителей. Строительный рынок России «живет» в условиях жесточайшей конкуренции, заставляющей гарантировать качество. А уже совокупность качества и количества приводит к следующему результату: цены искусственно понижаются, а качество — повышается.