С чего начать ремонт туарега - Такси №1

С чего начать ремонт туарега

Первый внедорожник компании Volkswagen, дебютировавший в 2002 году, быстро завоевал популярность: он был более комфортным, более «легковым», чем прямые конкуренты. При этом с проходимостью на бездорожье тоже не наблюдалось проблем. Кроме того, Touareg был прекрасно оснащён, а стоил меньше, чем премиальные модели. Самым же слабым местом внедорожника I поколения стала надёжность. Вот проблемы, которые подержанный Touareg может преподнести своему владельцу.

1. Цепи ГРМ

Проблема с быстро вытягива­ющимися цепями затронула Touareg меньше, чем остальные модели Volkswagen, потому что на него не устанав­ливались бензиновые «четвёрки» — только моторы VR6 и V8. Но когда цепи всё-таки изнаши­ваются, то их замена становится проблемой — ремонт стоит около 150 тыс. рублей!

Что делать

Беречь цепи смолоду. Они могут вытянуться к (у VR6 первых лет выпуска это случалось и раньше), если слишком редко менять в моторе масло или заливать недостаточно качественное. А могут прослужить и — но к этому моменту всё равно стоит запасти нужную сумму на ремонт. В остальном бензиновые моторы ходят до капремонта, который может потребоваться где-то на

2. Климатическая система

В целом система кондиционирования надёжна, а проблемы возникают из-за того, что машины первого поколения уже довольно старые и с большими пробегами. После выходят из строя радиатор кондици­онера и ком­прессор — особенно на автомо­билях с двигателями V8. могут сломаться венти­лятор отопителя и заслонки, а если у машины четырёх­зонный климат-контроль — ремонта потребует и кондици­онер для задних пассажиров.

Что делать

Большинство неисправностей климатики вызваны грязью и реагентами, из-за которых корроди­рует алюминий трубок и радиаторов. Поэтому профи­лактика кондици­онеру не помешает — его нужно периоди­чески обслуживать, а радиаторы — промывать.

3. Пневмоподвеска

Большая часть автомобилей первого поколения оснащены пневмати­ческой подвеской, и она — головная боль владельцев. После 2–3 лет эксплу­атации проблемы могут начаться на любом пробеге.

Что делать

К счастью, основные компоненты «пневмы», баллоны и компрессор, довольно надёжны. Например, насос служит 150– Чаще отказы­вают клапаны на стойках и датчики — клиренса и темпе­ратуры компрес­сора. Чтобы избежать дорого­стоящего ремонт туарега пневмо­системы, рекоменду­ется хотя бы раз в два года проводить её диа­гностику, а при неисправ­ности датчика или клапана не медлить с заменой.

4. Колёсные подшипники

Подшипники колёс — одно из слабых мест внедорож­ного шасси. Спереди их хватает в среднем на 50– задних — на но менять их сложнее.

Что делать

Подшипники можно только заменить. Для передних и задних колёс они одинаковые, и в ориги­нальном каталоге идут вместе со ступицей — цена комплекта около 7 тыс. рублей. На Touareg, как на любой другой Volkswagen, предлага­ется и множество замени­телей. Однако те подшип­ники, что вызывают доверие, стоят не намного дешевле.

5. Тормоза

Проблема подклинивающих суппортов, из-за которых слишком быстро изнаши­ваются колодки, свой­ственна многим автомо­билям, но обычно касается задних тормозов. А у Туарега подобная беда на пробегах больше случается и с передними суппортами.

Что делать

Периодически проверять уплотнения и чистить направляющие суппортов, чтобы они не теряли подвиж­ности. Увы, в запущенных случаях суппорт при­ходится менять на новый. А он стоит 8–11 тыс. рублей, в зависи­мости от производителя.

6. Бесключевой доступ

Приятная опция, ещё не так широко распространён­ная в годы выпуска первого поколения внедорож­ника. Может быть, именно поэтому Touareg так часто расстраивает её отказами — водитель тянет за ручку двери, а та не откры­вается.

Что делать

Причиной проблемы обычно становится неисправность самой ручки двери. Но понять, какая из четырёх отказала, порой непросто: при поломке одного сегмента вся система Keyless перестаёт работать. А новая стоит более 25 тыс. рублей! Плюс, её ещё надо будет красить в цвет автомобиля.

7. Стеклоочистители

Неисправность, свойственная автомобилям Volkswagen тех лет: со временем начинают всё медленнее двигаться щётки стекло­очистителя, а если не обращать на это внимание, то могут и вовсе отказаться работать.

Что делать

Привод стеклоочистителей (трапеция) подводит коррозия и износ его осей — механизм крайне жела­тельно раз в несколько лет чистить и смазывать.