С чего начать ремонт туарега
Первый внедорожник компании Volkswagen, дебютировавший в 2002 году, быстро завоевал популярность: он был более комфортным, более «легковым», чем прямые конкуренты. При этом с проходимостью на бездорожье тоже не наблюдалось проблем. Кроме того, Touareg был прекрасно оснащён, а стоил меньше, чем премиальные модели. Самым же слабым местом внедорожника I поколения стала надёжность. Вот проблемы, которые подержанный Touareg может преподнести своему владельцу.
1. Цепи ГРМ
Проблема с быстро вытягивающимися цепями затронула Touareg меньше, чем остальные модели Volkswagen, потому что на него не устанавливались бензиновые «четвёрки» — только моторы VR6 и V8. Но когда цепи всё-таки изнашиваются, то их замена становится проблемой — ремонт стоит около 150 тыс. рублей!
Что делать
Беречь цепи смолоду. Они могут вытянуться к (у VR6 первых лет выпуска это случалось и раньше), если слишком редко менять в моторе масло или заливать недостаточно качественное. А могут прослужить и — но к этому моменту всё равно стоит запасти нужную сумму на ремонт. В остальном бензиновые моторы ходят до капремонта, который может потребоваться где-то на
2. Климатическая система
В целом система кондиционирования надёжна, а проблемы возникают из-за того, что машины первого поколения уже довольно старые и с большими пробегами. После выходят из строя радиатор кондиционера и компрессор — особенно на автомобилях с двигателями V8. могут сломаться вентилятор отопителя и заслонки, а если у машины четырёхзонный климат-контроль — ремонта потребует и кондиционер для задних пассажиров.
Что делать
Большинство неисправностей климатики вызваны грязью и реагентами, из-за которых корродирует алюминий трубок и радиаторов. Поэтому профилактика кондиционеру не помешает — его нужно периодически обслуживать, а радиаторы — промывать.
3. Пневмоподвеска
Большая часть автомобилей первого поколения оснащены пневматической подвеской, и она — головная боль владельцев. После 2–3 лет эксплуатации проблемы могут начаться на любом пробеге.
Что делать
К счастью, основные компоненты «пневмы», баллоны и компрессор, довольно надёжны. Например, насос служит 150– Чаще отказывают клапаны на стойках и датчики — клиренса и температуры компрессора. Чтобы избежать дорогостоящего ремонт туарега пневмосистемы, рекомендуется хотя бы раз в два года проводить её диагностику, а при неисправности датчика или клапана не медлить с заменой.
4. Колёсные подшипники
Подшипники колёс — одно из слабых мест внедорожного шасси. Спереди их хватает в среднем на 50– задних — на но менять их сложнее.
Что делать
Подшипники можно только заменить. Для передних и задних колёс они одинаковые, и в оригинальном каталоге идут вместе со ступицей — цена комплекта около 7 тыс. рублей. На Touareg, как на любой другой Volkswagen, предлагается и множество заменителей. Однако те подшипники, что вызывают доверие, стоят не намного дешевле.
5. Тормоза
Проблема подклинивающих суппортов, из-за которых слишком быстро изнашиваются колодки, свойственна многим автомобилям, но обычно касается задних тормозов. А у Туарега подобная беда на пробегах больше случается и с передними суппортами.
Что делать
Периодически проверять уплотнения и чистить направляющие суппортов, чтобы они не теряли подвижности. Увы, в запущенных случаях суппорт приходится менять на новый. А он стоит 8–11 тыс. рублей, в зависимости от производителя.
6. Бесключевой доступ
Приятная опция, ещё не так широко распространённая в годы выпуска первого поколения внедорожника. Может быть, именно поэтому Touareg так часто расстраивает её отказами — водитель тянет за ручку двери, а та не открывается.
Что делать
Причиной проблемы обычно становится неисправность самой ручки двери. Но понять, какая из четырёх отказала, порой непросто: при поломке одного сегмента вся система Keyless перестаёт работать. А новая стоит более 25 тыс. рублей! Плюс, её ещё надо будет красить в цвет автомобиля.
7. Стеклоочистители
Неисправность, свойственная автомобилям Volkswagen тех лет: со временем начинают всё медленнее двигаться щётки стеклоочистителя, а если не обращать на это внимание, то могут и вовсе отказаться работать.
Что делать
Привод стеклоочистителей (трапеция) подводит коррозия и износ его осей — механизм крайне желательно раз в несколько лет чистить и смазывать.