Самостоятельно подбираем и покупаем тур онлайн.
Каким образом, многие ездят путешествовать часто, и не тратя при этом много денег? Ведь как придёшь в тур-агенство, так там цены на все туры шестизначные или, в лучшем случае, стремятся к шестизначным. Рассмотрим всё в деталях и с иллюстрациями, на примере купим тур. Для начала всё же немного теории.
Кто такие тур-операторы?
Туроператоров, на самом деле не так уж и много. Это всем известные Coral travel, Библио Глобус, Sunmar, Anex Tour, Tez Tour, TUI и несколько других. Они и создают туры. Стандартный тур включает в себя:
- Перелет (часто чартерным рейсом);
- Проживание в отеле;
- Трансферы в стране проживания из аэропорта до отеля и обратно;
- Медицинская страховка на всё время поездки.
Тур-оператор выкупает большое количество мест на самолете (согласно количеству туров), бывает, даже заказывает весь самолет у авиакомпании. Тур-оператор договаривается с отелями и выкупает у них много номеров по оптовым ценам и заказывает трансферы к выбранным рейсам. После чего добавляет свою маржу и устанавливает стоимость тура.
Как появляются горящие туры?
Когда до начала тура остаётся несколько дней, оператор понимает, что есть риск не продать оставшиеся путёвки, он резко снижает на них цену. Допустим, 90% туров он распродал и его цель отбить за оставшиеся 10% путёвок хотя бы какие-то деньги. Самолет и отели оплачены заранее, и даже если они не будут заполнены полностью, деньги тур-оператору никто не вернет. Товар уже продан.
Так появляются горящие туры по цене дешевле одного перелёта.
А кто такие тур-агентства?
Тур-агентство — это следующее звеном в классической цепочке продажи путёвок. Они ничего ни у кого не покупают. Они зарабатывают на продаже вам туров от тур-операторов. Их заработок составляет от 7 до 12% от стоимости поиска туров по всем туроператорам из спб. Как вы думаете, какую путёвку интересно продать тур-агенту – подешевле или подороже? Если есть горящий тур за 10 тысяч рублей, то агентство на этот тур даже не смотрит.
Тур-агент с радостью примет вас, поищет вам тур, порекомендует подороже. Он никогда не предложит тур в Сочи за 4000 рублей, понимая, что ему придётся потратить на вас время на оформление, обсуждение с вами деталей, а заработает он с этой суммы около 400 рублей. При этом большую часть этой комиссии заберет себе работодатель, а агенту не останется даже на кофе.
Хотя уже пошла тенденция и мелкие агентства всё чаще и чаще закрываются. Что тоже приносит определённые риски. Вы купили тур, что-то пошло не так. А деньги возвращать уже некому.
Вывод: если не хотите переплачивать, постарайтесь оставить посещения тур-агентств в прошлом.
И теперь самое интересное
Кто такие агрегаторы?
Тур-агрегатор — это онлайн-турагентство XXI века. Агентство без агентов. Тут всё автоматизировано и нет сотрудников, которые хотят на вас заработать. На сайт агрегатора автоматически приходят все предложения от всех тур-операторов. На сайте создаются удобные фильтры для удобного поиска и вам без проблем продадут тур хоть за 1000 рублей, если такие будут.
Почему правильнее пользоваться услугами онлайн-агрегаторов вместо сайта тур-оператора?
Тут как раз всё очень просто — на сайте тур-оператора вы увидите только его предложения. А у агрегатора предложения от нескольких тур-операторов.
Кроме этого, сайт тур-оператора обычно не настроен на продажу онлайн. И их интерфейс зачастую оставляет желать лучшего. А у агрегаторов всё наоборот — их задача продавать туры через интернет, поэтому здесь настроено так, чтобы можно было легко и быстро купить выгодный тур, и не важно, какой тур-оператор его продает. Цена одинаковая, что у тур-оператора, что у тур-агрегатора.