Шиномонтажное оборудование все что нужно для успешного старта - Такси №1

Шиномонтажное оборудование все что нужно для успешного старта

Начнем с того, без чего не обходится ни один шиномонтаж, это сам шиномонтажный станок. Если кратко, то существуют полуавтоматические станки и автоматические. У полуавтоматов монтажная лапа отводится в бок рукой, а на автомате, автоматически откидывается назад, вместе с монтажной стойкой, при помощи пневмо привода.

Преимущество в том, что на большом потоке посетителей во время сезонной смены шин, с автоматическим станком вы обслуживаете клиента минут на 10 быстрее, чем на полуавтомате.  О том, как подобрать его и чем же они все отличаются  и сколько стоят, я развернуто описал в статье Шиномонтажные станки

Балансировочный станок

Второе без чего не обходится шиномонтажное мастерская, это Балансировочный станок. Они так же бывают автоматические и полу автоматические, шиномонтажное оборудование купить основное отличие в том, что на автоматических станках есть вторая электронная линейка, она подводится к наружней стороне колеса к краю диска, и автоматически измеряет ширину диска. На полу автоматах же, ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную.

Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.

Компрессор

Третья по значению фигура в шиномонтаже, без которой не возможна работа мастерской в принципе, это компрессор.

Компрессор поршневой

Главные моменты: для работы одного шиномонтажное поста, который включает шиномонтажный станок, подкачку шин, пневмо гайковерт, пневмошлифмашинку, достаточно поршневого компрессора с производительностью от400 л мин, и ресивером не менее 100л.

Это минимальные значения, чем они больше, тем дольше прослужите компрессор, так как будет реже включаться и меньше перенапрягаться. Как выбрать компрессор для шиномонтажа, можете прочитать в статье по ссылке. Советую прочитать, т.к нюансов масса.

Домкраты

Для нормальной работы в сезон, нужно минимум два домкрата. Обычно используют подкатываем гидравлические домкраты с грузоподъемностью 2,5-3,5 тонны. Этого достаточно для обслуживания абсолютно всех легковых автомобилей. Главное, чтоб эти домкраты были профессиональные, а не любительские. Они длинной около полуметра и массой 30-40 кг. Прослужат они вам 1-3 сезона (1-2 года) в зависимости от качества. Их любят, так как они автономны, относительно дешевы, достаточно надёжны и просты в эксплуатации. О том, какие ещё бывают как правильно подобрать и где купить, читайте в статье домкраты

Гайковерт

Значительно ускоряет работу. Пишу самое важное: для легковых колёс, берите гайковерт с усилием не менее 650 Hm, и посадочным квадратом 1/2 дюйма. Скорость вращения не так важна, обычно, если усилие достаточное, то и скорость тоже. Из не дорогих и качественных, выбирайте Тайвань. Так же не забудьте про длинные тонкостенные ударные головки, хотя бы трёх самых популярных размеров: 17, 19 и 21. Подробней о том, что важно при выборе гайковерты читайте в статье, как выбрать гайковерт для шиномонтажа.

Ну и не стоит забывать про крестовой балонный ключ, ванну для проверки колёс на проколы, шлиф машинку для зачистки резины перед установки заплаток и комплекта расходных материалов (свинцовых грузов, химии, различных поток грибков и пластырей). Как выглядит и из чего конкретно состоит стартовый комплект расходных материалов на сезон, смотрите в статье расходные материалы для шиномонтажа

Самые популярные бренды Шиномонтажных и балансировочных станков в России

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Пара станков данного производителя обойдется от 110 тыс. руб., до 350 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость пары станков варьируется от 75 000 руб., до 350 000 руб.
  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, шиномонтажный + балансировочный станок обойдутся примерно в 170 – 450 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, Пара станков обойдется в 200– 700 тысяч рублей.