Шины, которые не боятся грязи - Такси №1

Шины, которые не боятся грязи

Полноприводные автомобили – мечта каждого владельца машины. И это не только комфорт. Автовладелец хочет получить сразу всё – от параметров скорости, тормозного пути, плавности хода до проходимости и бесшумности. Любая по качеству дорога не должна становиться препятствием. Вот тут и выходит на первый план задача по выбору шин, и становится важнейшей составляющей любого внедорожника. Специфика бездорожья – важный фактор при выборе жёсткой резины для асфальтовых и каменных дорог и мягкой – для песчаных.

Грязевые шины выполняют по специальной технологии, с особенным рисунком протектора. Некоторую грязевую резину можно узнать по маркировке. Например, MT (Муд-Террейн) от производителя БФ Гудрич. В переводе с английского Mud Terrain обозначает «грязевая местность», что и выводит эту модель в топ в числе первых. В рейтинге участвуют и другие бренды. Они не имеют в маркировке слова «грязь», но их отличные ходовые возможности при езде по пересечённой местности доказывают своё право оказаться в списке лучших грязевых протекторов.

В основу создания данного рейтинга вошли: мониторинг тестов и статей за длительный период времени, а также реальные отзывы автовладельцев. В нём также учтены конструктивные особенности этих протекторов.

1. Лидер сегмента – автопокрышки покрышки Mud Terrain от производителя BFGoodrich.

T/A KM 2 – держит первенство среди грязевых шин. Эта авторезина производится на протяжении многих лет, в течение которых была возможность убедиться в её качестве. Конструкция бренда повторяет модель TriGuard, но за счёт новейших технологий шина T/A KM2 называется грязевой.

Что выводит модель в лидеры

Позволяют удерживать лидерство конструктивные особенности:

  • Шины снабжены тремя полиэфирным поясом в протезах и в боковине.
  • Укреплены прутьями из стали и нейлоном.
  • Утолщённые полишнуры.
  • В состав резиновой смеси включены ультрасовременные соединения и силика. Это увеличило стойкость протектора к истиранию.
  • Боковины стали более устойчивы к различным механическим деформациям, чем у предшественницы.

Автовладельцы отмечают грубоватую езду на низких скоростях. Это обусловлено агрессивным дизайном протектора. Но, приближаясь к скорости 80 км/час, внедорожник перестают замечать качество дороги. Езда становится одинаково комфортной и на асфальтовом покрытии, и на просёлочной дороге. На рыхлом грунте шины ведут себя хуже. Качество сцепления снижается, покрышки вкапываются в покрытие, курсировать становится сложней. Этот факт указывает на то, производитель при производстве этой модели данный вид трассы для эксплуатации шин не рассматривал.

Положительные моменты:

  • отличная рулевая чувствительность;
  • высокая износостойкость;
  • звуковые характеристики при езде не привносят дискомфорта;
  • рисунок протектора позволяет быстро самоочищаться от грязи.

Минус – один: высокая масса колеса влечёт за собой высокий расход топлива.

Новая модель 2018 года – T/A КM3. Отличается от предшественницы обновлённым протекторным рисунком, что обещает показать более привлекательные характеристики при езде по бездорожью.

2. Гудиер Вранглер Радиал – самый оптимальный вариант для джипов

Автопокрышки Goodyear Wrangler Radial умело адаптированы производителем для эксплуатации на различных дорогах. Подходят они как для условий суровой зимы, так и для движения по просёлочным дорогам во время дождей.

Влияние конструктивных особенностей на комфорт:

  • Высокая проходимость обеспечивается протектором с агрессивным рисунком.
  • Надёжное сцепление с обледенелым асфальтом достигается за счёт изломанных кромок блоков.
  • Крупный размер блоков обеспечивает большой размер пятна контакта с дорожным покрытием и низкую шумность.
  • Широкие и глубокие каналы системы аквадренажа не позволяют задерживаться на протекторе воде, грязи и мокрому снегу.

Положительные моменты:

  • Невысокая стоимость.
  • Отличная тяга на всех видах дорог.
  • Высокая износостойкость.

К минусам относят сравнительно небольшой шумовой эффект при езде на пересечённой местности, но ходовые показатели при эксплуатации в любую погоду делают этот минус незначительным и создают максимальный уровень комфорта при поедках на большие расстояния.