Скорочтение: навык современности - Такси №1

Скорочтение: навык современности

Методика Быстрочтения или Скорочтения стала весьма популярной за последние годы. Существует множество противоречивых мнений, как за использование данной методики, так и категорично против. И тем ни менее, вопросов меньше не становится, а понимания «как это работает» не приходит.

Камаев Андрей Александрович (инструктор-методист центра Разум Плюс) любезно согласился подробно ответить на ряд самых актуальных вопросов по теме Скорочтения.

Надеемся, что данное интервью даст полное представление о методике, о её плюсах и минусах.

При обучении Скорочтению, обязательно развивают Образное мышление.
При обучении Скорочтению, обязательно развивают Образное мышление.

1)    О пользе скорочтения написанного много. А вот про минусы стараются умалчивать. С какими проблемами может столкнуться взрослый человек, решивший освоить технику быстрого чтения?

Действительно, скорочтение очень полезный навык, а в век прогрессивности и информационного переизбытка, можно считать его необходимым. Очень сложно говорить о минусах возможности, которая позволяет значительно увеличить осведомлённость и обучаемость.

Но все же для человека, решившего освоить технику быстрого чтения, основными препятствиями могут стать отсутствие времени и веры в себя.

Поверить в собственные силы, поможет инструктор, который разъяснит все трудные моменты, подскажет и посоветует на что обратить внимание и как правильно использовать методику. Обучаясь у опытных инструкторов, Вы застраховываете себя от наработки ошибочного навыка, при котором будите читать быстро, но не понимать, о чем именно.

Овладеть методикой быстрого чтения, можно и самостоятельно (отказавшись от подсказок инструктора), но на это уйдёт много времени и это не главный минус. Скорочтение, это умение не только быстро читать, но и работать с информацией. Без умения запоминать, использовать прочитанную информацию и применять её в жизни, скорочтение вообще теряет весь смысл.  Потому важно при самостоятельном обучении, понимать, что Вы не только должны быстро пробегать тест глазами, но и научить свой мозг быстро выявлять и сохранять суть прочитанного.
К фактическим минусам методики можно отнести следующие:

Психологический. Освоив методику, человек начинает очень много читать. Вам становится интересно проверить приобретенный навык на практике. Процесс получения новой информации захватывает и остановиться сложно. Потому в данном случае, минусом, можно считать максимальную погружённость в литературу. Вид человека, постоянно уткнувшегося в книгу, может негативно сказаться на личных отношениях, как в семье, так и среди друзей и коллег.

Зрение. Важный минус, это конечно нагрузка на глаза, и если игнорировать данный аспект навыка скорочтения, то зрение может пострадать. Поэтому, инструкторы советуют, время от времени, давать глазам отдохнуть и выполнять гимнастику для глаз.

Финансовый. Быстро прочитывая книги, Вы рано или поздно столкнётесь с нехваткой нового материала, домашняя библиотека просто закончится. И дабы не разориться на покупке новых книг, советую воспользоваться услугами электронных и городских библиотек.

2)    Существует мнение, что при применении техники быстрого чтения, теряется понимание текста. То есть человек просто пробегает глазами слова, а смысл прочитанного не усваивает. Как такого эффекта избежать?

Обучая скорочтению, мы стремимся избавить человека от внутреннего проговаривания слов.

Артикуляция- это когда процессе чтения, человек как бы внутри проговаривает слова, при этом у него шевелятся губы, и само проговаривание задействует ротовую полость, и этот фактор значительно снижает скорость чтения. И самое интересное, если совсем убрать проговаривание, человек действительно перестаёт понимать текст. Так как же быть?

При обучении скорочтению человек учиться видеть слова и понимать их значение. При этом проговаривание уходит во внутрь, туда где человек обычно ведёт с собой внутренний диалог, оно все равно присутствует, только не так явно.

Избежать не понимания текста можно упражнениями на внимание. Достаточно научиться представлять, как бы видеть, то о чём Вы читайте, а потом пересказать прочитанное. Как показывает практика: человек читающих по методике пересказывает с среднем 60% от прочитанного, точно столько же, как и человек читающий медленно. А значит, при верном изучении и применении методики Скорочтения, смысл прочитанного не теряется.