СМАРТ ТВ. Основные проблемы
Смарт ТВ – так называемое «умное» телевидение, обладающее большим набором полезных функций. Оно встроено в операционную систему устройства, может взаимодействовать с Интернетом и другими устройствами, подключенными к wi-fi роутеру. При помощи новой технологии появилась возможность прямо на телевизоре заходить на различные сайты, смотреть любимые Интернет-каналы в режиме онлайн, пользоваться соцсетями. Также у пользователя есть возможность подключать всевозможные интерактивные приложения, в которых можно смотреть фильмы, сериалы и слушать музыку. В общем, традиционное телевидение очень уступает инновационному. Все, кто пользовался возможностями Smart-tv, больше не хотят возвращаться к обычному варианту, ведь в том же Кинопоиске можно просматривать те же самые телеканалы онлайн, смотреть спортивные трансляции и, что бывает очень важно, ставить на паузу, чтобы не пропустить важный момент
Но, независимо от того, телевизор какого производителя (LG Electronics, Philips, Самсунг или др.) и модели у вас, со Смарт могут возникнуть проблема различного характера. В некоторых случаях ее решение может быть достаточно простым. Но иногда без помощи профессионалов все-таки не обходится.
В связи с этим многих пользователей «умного» телевидения может интересовать, какие неисправности Smart-tv способны возникнуть и при помощи каких основных действий их можно решить? Попытаемся ответить на эти вопросы кратко и информативно.
Какие проблемы у смарт тв могут возникнуть
Пользователи Смарт телевидения могут столкнуться с разными трудностями при использовании устройства. Например, может подвисать ОС при выходе в Интернет, эксплуатации некоторых функций, приложений и других возможностей телевидения. Также возможно возникновение трудностей в установке отдельных приложений (этим грешат некоторые модели Xiaomi).
На некоторых устройствах возникают проблемы со звуком. Он может не совпадать с изображением, запаздывая или опережая его, а иногда – вообще отсутствовать. Во втором случае необходимо сразу исключить неисправность акустики.
А в некоторых случаях Smart-tv вовсе не хочет работать. Некоторые сложности могут быть связаны с проблемами доступа в Интернет.
Как можно попытаться решить проблему
При возникновении каких-то трудностей в эксплуатации Смарт ТВ стоит в первую очередь проверить, имеется ли доступ к Сети. Периодически на серверах провайдера выполняются профилактические работы, обновление программного обеспечения или оборудования. Узнать об этом можно, позвонив в техподдержку своего провайдера. Не стоит также забывать о своевременной оплате Интернета. У некоторых пользователей бывают и такие ситуации.
Если на других устройствах Сеть функционирует нормально, а Smart-tv не работает или работает некорректно, возможно, все дело в трудностях с адаптером, прошивкой роутера или настройками TV. В том случае, если роутер справляется со своей задачей нормально и раздет сеть, а адаптер находит подключение, но Smart при этом не функционирует, причина может крыться в сбившихся настройках телевизора.
Почему не работают приложения и как это можно исправить
Приложения могут не работать по разным причинам. Среди них можно выделить наиболее распространенные:
- случайный системный сбой ОС;
- характеристики телевизора не соответствуют системным требованиям приложения;
- повреждение системных данных;
- нарушение исправности ОС;
- конфликт приложения с некоторыми функциями Smart;
- повреждение пользовательских данных;
- сохранение некорректного кэша.
Есть ряд приложений, на работу которых владельцы телевизоров со Smart TV жалуются чаще всего. И их немало. Но, справедливости ради стоит отметить, что на Кинопоиск жалобы поступают крайне редко.
Попыток исправить проблему может быть несколько:
- Проверка минимальных системных требований. Бывает, что версия ОС не удовлетворяет запросы приложения.
- Очистка кэша приложения. Для этого нужно зайти в «Настройки», выбрать вкладку «Приложения» и выбрать из списка то, что не работает должным образом. Затем нужно нажать «Удалить данные» или «Удалить кэш».
- Обновление программы. Иногда причина неисправности заключается в устаревании приложения.
- Переустановка сервиса. Для этого вначале его нужно удалить, а затем установить заново.
- Сброс персональных данных. Возможно, поможет выход и повторный вход в свой аккаунт, выполняемый вместе с переустановкой приложения.
В ряде случаев неисправность приложений связана из-за проблем с Сетью. Попробовать восстановить их работу можно при помощи смены DNS, переключения на другую точку доступа, использования VPN.
Иногда помогают такие действия как отключение голосового поиска, удаление обновления приложений, сброс Smart Hub в телевизорах Samsung.
Как проверить состояние Сети
Если у вас есть подозрения, что что-то не так с подключением Интернета или его работой, первое, что нужно сделать – выполнить диагностику состояния Сети. В ряде моделей предусмотрена такая функция. Воспользуйтесь ею, что понять, в чем причина некорректной работы Smart.
Перезагрузите устройство
Один из наиболее простых способов – отключение телевизора и роутера от сети. Для этого необходимо отсоединить от электропитания устройство и подождать в течение нескольких минут. После этого вначале включите маршрутизатор. И только когда он начал нормально функционировать, можно включать TV и совершать попытку подключения к Интернету.
Рассмотренные манипуляции не помогли? Тогда попробуйте сделать следующее:
- войдите в Меню;
- выберите пункт Конфигурация;
- произведите очистку приложений Интернета;
- выполните очистку памяти приложений.
После этого снова проверьте работу устройства.
Выполните подключение к Сети вручную
Перед тем, как совершить попытку ручного подключения к Интернету, вам потребуется отыскать договор, который вы заключали с вашим провайдером на абонентское обслуживание. В нем содержатся необходимые данные.
Вначале зайдите в Меню и Конфигурация, выберите Настройки сети, Статический IP-адрес (статическая конфигурация). Данные от провайдера необходимо внести в настройках. При этом будьте очень внимательны, чтобы не допустить никакой ошибки. Когда все готово, нажмите ОК и снова пробуйте подключиться к Smart-телевидению.
Если неисправность сохраняется и на экран выводится уведомление о неудачных попытках подключения, стоит связаться с провайдером сервиса и сообщить, что вы сменили оборудование. Возможно, оператору сервиса потребуется передать MAC-адрес. Его можно узнать в меню устройства (Настройки сети).
Обновите ПО телевизора
Такое действие может помочь в том случае, если телевизор успешно подключился к роутеру, но при попытке зайти в Smart-tv появляется ошибка. Обновить программное обеспечение можно непосредственно через Интернет или с помощью USB-флешки. Для этого необходимо посетить сайт производителя вашего TV, отыскать нужную модель и скачать последнюю версию программного обеспечения на накопитель. Затем зайдите в Меню на телевизоре и выберите обновление ПО с флешки USB. В будущем рекомендуется всегда пользоваться только последней версией ПО.
Обновите прошивку роутера
Если ранее роутер вас не подводил, но теперь есть трудности со Smart-tv, причина может заключаться в устаревшей версии прошивки маршрутизатора или телевизора.
Не все знают, но любые электронные устройства, от которых исходит электромагнитное излучение (к примеру, микроволновая печь), способны влиять на прием сигнала. Старайтесь располагать TV и роутер как можно ближе друг к другу и следите, чтобы между устройствами н было массивных металлических предметов. Обычный холодильник может стать серьезным препятствием на пути у беспроводного сигнала Интернета.
Сбросьте настройки на телевизоре до заводских
Бывают ситуации, что на TV ненамеренно (а иногда и намеренно в попытках исправить возникшие с телевидением сложности) были изменены настройки, из-за чего Smart не работает или функционирует с перебоями. Разобраться, что именно не так и вернуть все, как было, довольно непросто. Поэтому может быть проще приступить к эксплуатации устройства такого, каким оно было приобретено. Для этого можно воспользоваться функцией сброса настроек до заводских, а затем с «чистого» листа вносить требуемые изменения, чтобы наладить Smart-телевидение.