Создание фирменного стиля. Пошаговое руководство
Шаг 1. Определите стратегию для вашего проекта
Фирменный стиль — это метод коммуникации с окружающим миром, помогающий отстроиться от конкурентов, получить внимание целевой аудитории. Чем более точный, узнаваемый, безукоризненный фирстиль, тем выше вероятность, что компания станет успешной.
Одна из задач корпоративной айдентики — реализовать стратегию бренда, которая представляет собой развернутый план, содержащий информацию о том, что вы хотите получить, какими способами.
Перед разработкой фирменного стиля нужно составить не только стратегию, но и позиционирование, выявить главные ценности бренда, его видение, миссию, язык, основные коммуникации. Все эти элементы будут действовать совместно с фирстилем. Кроме этого, фишки и уникальность часто можно «вшить» в дизайн или стилистику.
Шаг 2. Разберитесь, что такое бренд и что делает его особенным
Корпоративную айдентику формирует не только логотип, палитра цветов, громкий слоган. Разбираясь, как разработать фирменный стиль, в первую очередь нужно отметить необходимость создания всеобъемлющего визуального языка, который можно применять к каждому элементу: от рекламной листовки до упаковочной бумаги.
В зависимости от особенностей бизнеса, базовый набор компонентов визуального языка может быть разным. Но традиционно он включает:
● Логотип
● Цветовую палитру
● Типографику
● Фотографии
● Иллюстрации
● Иконки
● Систему презентации визуализации данных
● Интерактивные элементы
● Видео
● Принципы веб-дизайна
Каждый элемент является частью системы, которая призвана работать не только на внутреннюю команду, но и для людей, взаимодействующих с вами на правах партнеров, клиентов.
Чтобы создать фирменный стиль, который даст хороший эффект, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:
● Проект должен иметь повышенную различительную способность — выгодно выделяться в ряду конкурентных организаций.
● Важно, чтобы вы запомнились аудитории. Использование комплекса элементов фирстиля позволяет потребителям взаимодействовать с вами, даже когда наименование бренда отсутствует в поле зрения.
● Не забывайте про масштабирование, гибкость. Корпоративная айдентика должна расти, преображаться вместе с брендом.
● Обеспечьте целостность образа, в котором каждый компонент незаменим.
● Элементы структуры фирстиля должны быть доступны всей группе дизайнеров.
Шаг 3. Изучите все важные аспекты
На начальном этапе разработки важно провести тщательный анализ бренда, аудитории, сформировать ценностное предложение. Только зная всю эту глубокую информацию, можно перевести бренд на визуальный язык.
Эту стадию можно назвать самой трудоемкой, так как здесь нужно проводить комплекс исследований:
● О целевой аудитории. Узнайте, кто ваши потребители, чего они хотят, каковы их ожидания.
● О конкурентах. Важно знать, какие ниши на рынке уже заняты, а какие остаются свободными. Рассматривая возможные варианты дальнейшего развития, анализируйте позиционирование, цветовые схемы, коммуникативные стратегии конкурентов.
● О текущем положении компании на рынке. Здесь нужно оценить отношение к вашему предприятию со стороны как клиентов, так и сотрудников, партнеров. Выявите главные достоинства бизнеса, его ценности, миссию, причины доверять вашей компании, язык бренда и прочее.
Шаг 4. Выстраивайте систему айдентики
К этому моменту вы знаете уже большую часть информации о том, как создать фирменный стиль. Используя эти данные, вы можете выбрать самые интересные идеи из вашего конкурентного анализа, отзывов потребителей, опроса по аудиту бренда, брифинга. Настало время перевести все эти сведения в визуальные объекты.
Хороший способ решения задачи — использование карты ассоциаций. Она помогает выявить самые яркие, неожиданные образы для будущего фирстиля среди ассоциаций второго и третьего уровня.