Стоит ли покупать китайские автомобили? Haval: история покорения России
Автопроизводители из Китая заявили о себе на мировом рынке около 15 лет назад. Они виртуозно копировали облик популярных моделей BMW, Porsche и других брендов, при этом фейки отличались смешной ценой по сравнению с оригиналами. Сходство было исключительно внешним – о немецком или японском качестве, технологиях и эргономике речи даже не шло. Так что за китайским автопромом прочно закрепилось звание машин ненадежных и недолговечных.
Но со временем производители из КНР научились успешно адаптировать под свои автомобили разработки коллег из Кореи, Германии и Японии. Ну, а в некоторых китайских автомобилях и вовсе устанавливаются запчасти от мировых лидеров-производителей.
Качество сборки и покраски кузова тоже заметно улучшилось. К слову, раньше это было главной слабостью китайских авто. Хотя не меньшего негатива удостаивалась слабая эргономика: судя по отзывам владельцев и экспертов, кнопки и рычажки располагались «как придётся» и максимально неудобно для водителя. Однако у новых моделей этих недостатков нет – инженеры КНР разработали несколько собственных прорывных решений и ещё несколько позаимствовали у брендов вроде Hyundai или Toyota.
А что сейчас: как изменились машины из Поднебесной и взгляды на них?
Китайский автопром упрямо завоевывает доверие и уважение потребителей. Сегодня он являет миру машины, впечатляющие своим стилем, не вписывающимся в рамки привычных стандартов и требований. Знаменитые мастера и стилисты из Америки и Европы с удовольствием едут в Китай, где для них открывается масса возможностей для воплощения амбициозных идей. Так что сегодня китайский автопром можно назвать одним из самых продвинутых и быстрорастущих в мире.
Экстерьер Haval F7X
Три аргумента в пользу китайских автомобилей
- Цена
Да, раньше китайские производители экономили на каждой детали, поэтому и продавали дёшево. Сегодня подход несколько изменился, и качество не страдает. Теперь экономят за счёт недорогой рабочей силы, соответственно, вкладывают больше в детали и расходники, сохраняя очень демократичную стоимость автомобилей. - Доступность запчастей
На фабриках КНР производятся запчасти для автомобилей почти всех мировых брендов. Они начали изготавливать комплектующие ещё до того, как вывели на рынок собственные марки авто. Насколько эти детали качественные и надёжные зависит, в первую очередь, от фирмы – как говорится, «китаец китайцу рознь». - Внешний вид
Многие из современных представителей китайского автопрома хороши как внутри, так и снаружи. Причём мощный блестящий внедорожник с кожаным салоном и отделкой деревом вполне доступен и по цене сопоставим с кроссовером из масс-маркета в далеко не самой богатой комплектации.
Интерьер Haval F7X
Внедорожники Haval: почему они так популярны в России?
Самые популярные китайские автомобили в нашей стране – это Haval. У бренда собственное производство в Тульской области, где выпускаются кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x, HAVAL H5 и рамный внедорожник HAVAL H9.
Даже в непростой 2020 год продажи хавал в спб официальный дилер стабильно росли, а позиции на рынке России укреплялись. В общей сложности, за 2020 год был продан 17 381 автомобиль бренда – это почти на 42% больше, чем годом ранее.
Бестселлер марки – кроссовер Haval F7, который в прошлом году выбрали 6 782 покупателя. Следующий по популярности – ещё один интеллектуальный кроссовер – Haval F7x: в 2020 году было продано 4 417 автомобилей.
Ещё в 2019 году исполнительный директор «Хавейл мотор рус» заявил, что в планах у бренда к 2025 году продавать в РФ порядка 100 000 автомобилей ежегодно, занимая 5% всего автомобильного рынка. Львиная доля авто (примерно 80%) будет приходиться на те машины, которые выпускаются на территории России.
Популярность Haval в нашей стране объясняется просто – заманчивым соотношением цены и качества: например, цена большого и мощного Haval Jolion стартует от 1 189 000 рублей. Это за версию Comfort с мотором 2WD, мощностью 143 л.с. и механической коробкой. К слову, Jolion – новичок в линейке Haval. Инженеры бренда задались целью создать стильный молодежный кроссовер, и, кажется, им это удалось.