СУДОПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
Загрузка сыпучих грузов происходит с конвейера, расположенного на эстакаде вдоль причала (на рисунке не показан). Машина судопогрузочная, перемещается вдоль причала по рельсовому пути. За счет наклонной стрелы, работающей по принципу передвижного барабанного разгружателя (тележки барабанной разгрузочной) сыпучий груз перегружается с конвейера, расположенного вдоль причала на верхний конвейер судопогрузочной машины в любом месте.
Груз с верхнего конвейера машины судопогрузочной перегружается на конвейер телескопической стрелы (консоли выдвижной), а затем по телескопическому рукаву засыпается в трюм судна.
Оператор судопогрузочной машины, перемещая машину вдоль причала и меняя вылет консоли выдвижной, обеспечивает равномерную послойную загрузку сыпучего груза в трюм судна. По мере загрузки трюма, оператор СПМ уменьшает длину телескопического рукава либо это делается автоматически (посредством датчика уровня на телескопическом рукаве).
Для пылящих грузов, в телескопическом рукаве предусмотрены двойные стенки и система аспирации. Аспирация также может быть установлена на всех местах пересыпа.
Управление судопогрузочной машиной и портовым загрузочным комплексом
Управление машиной судопогрузочной осуществляет оператор, находящийся в кабине управления и сидящий в кресле-пульте.Он управляет посредством джойстиков и кнопок управления. Как правило, оператор также управляет всей конвейерной линией подающей сыпучие грузы от склада (бункеров или открытого) до судопогрузочной машины (портовый загрузочный комплекс). Для уменьшения нагрузки на оператора СПМ, запуск и останов всего комплекса (судопогрузочная машина, конвейера и питатели) производится автоматически, нажатием одной кнопки. Аварийные сценарии также отрабатываются автоматически. Отображение информации о состоянии портового загрузочного комплекса производится либо посредством индикаторов, либо на экране дисплея.
При передвижении машины судопогрузочной по рельсовым путям, посредством энкодеров отслеживается перекос конструкции портала. В случае его возникновения, он автоматически устраняется системой управления. Для повышения срока службы механизмов судопогрузочной машины, обеспечения плавности хода и комфорта оператора, управление приводами передвижения осуществляется посредством преобразователей частоты.
Для размещения электрооборудование предусмотрено электропомещение с климатической установкой. Ведется журнал событий.
Надежность и невысокая цена по сравнению с СПМ с поворотной стрелой.
По сравнению с «традиционными» конструкциями судопогрузочных машин, с поворотной стрелой,
Судопогрузочная машина вид сзади-сверху
данная конструкция значительно легче и проще в изготовлении и монтаже (а значит дешевле). За счет этого, судопогрузочная машина нашей конструкции проще и надежнее в эксплуатации. Важный элемент надежности — применение импортных комплектующих. Так, привода конвейеров машины судопогрузочной реализованы на мотор-редукторах немецкого производства, период безотказной работы которых до 10 лет. Но при этом был продуман вопрос ремонтопригодности. По тем же мотор-редукторам у производителя имеется склад запчастей и сеть сервисных центров.
Судопогрузочная машина данной конструкции — современная разработка. При ее проектировании использовалось компьютерное 3D моделирование, система управления выполнена на современной элементной базе с применением контроллеров, использованы соврменные надежные и технологичные комплектующие и т.д. Все это делает судопогрузочную машину производительной, надежной и удобной в эксплуатации.
Если Вы планируете грузить суда с грузоподъемностью до 5500 т. или до 13000 т., то, возможно, Вам имеет смысл рассмотреть более бюджетные варианты — машина судопогрузочная малая стационарная или
машина судопогрузочная малая передвижная