Техническое обслуживание «ГАЗели»: советы эксперта - Такси №1

Техническое обслуживание «ГАЗели»: советы эксперта

На экономичность и безопасность автомобиля, а также его технические данные влияет своевременное проведение ТО и обслуживания. Стоит отметить, что за состояние транспортного средства ответственность целиком возлагается на его владельца. Выезжать на дороги общего пользования и эксплуатировать транспортное средство с неисправными системами и узлами запрещено, так как это может стать причиной аварийной ситуации.

Инструкция по проведению определенного вида техосмотра, его периодичность и виды работ, как правило, подробно описаны в сервисной книге автомобиля.

Техника безопасности

ремонт газелей в необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, дабы не получить отравления угарным газом во время работ. Спецодежда ремонтника не должна быть слишком просторной, иметь широкие и длинные рукава и быть сильно замасленной.

Также следует применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, перчатки.

Перед проведением осмотра авто и диагностики его узлов машину нужно установить на ровную поверхность, а под колеса подложить противооткатные башмаки.

Проводить осмотр двигателя в момент его работы нужно с особой осторожностью, а при снятых защитных чехлах и панелях вращающихся и движимых деталей рекомендуется находиться на безопасной дистанции. Осуществлять диагностику электронных систем и проводок следует, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи.

Проводя работы под автомобилем, важно следить, что бы он стоял не только на домкрате, но и на страховочных подпорках.

Виды обслуживания

Согласно стандартам, были приняты несколько типов ТО:

  • ЕО (ежедневное).
  • ТО (периодическое).
  • СО (сезонное).

Последнее проводится один раз в году, параллельно с периодическим. Время проведения и периодичность ТО зависят от условий и манеры эксплуатации автотранспорта.

Ежедневное ТО

Техническое обслуживание «ГАЗели» необходимо проводить ежедневно, перед каждым выездом автомобиля на дороги общего пользования.

Так, перед эксплуатацией машины следует проверить работу всех световых приборов и звуковой сигнализации, работу сигнальных указателей приборной доски, дворников лобового стекла и его омывателя. Продиагностировать работу тормозной системы авто, а также убедиться в отсутствие подтеков масла, охлаждающей и тормозной жидкостей на двигателе авто и его днище.

Еженедельная диагностика («ГАЗель Бизнес»)

При ежедневном обслуживании проводится проверка уровней охлаждающей жидкости, моторного масла, уровня смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля. Также проверяется количество тормозной жидкости и наличие воды в механизме омывателя ветрового стекла.

Проводится осмотр состояния колесных покрышек и измеряется давление в шинах. Если давление ниже нормы, их следует подкачать.

Ежемесячно проверяют работоспособность кондиционера и предпускового подогревателя.

«ГАЗель». Ремонт и обслуживание ДВС

Контроль уровня масла в картере двигателя проводят на холодном и неработающем моторе, при этом автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Уровень смазки должен находиться между максимальной и минимальной отметкой на контрольном щупе. При необходимости его нужно доливать. Замена масла на «ГАЗели» осуществляется после каждых десяти тысяч километрах пробега автомобиля.