Тест-драйв JAC N75
В 2006 г. компания jac n75 Motors вместе с многими китайскими автозаводами стремительно вышла на российский рынок. Вышла с единственным намерением запустить продажи. Вышла без адаптации к рынку, без системного сервиса, запчастей и гарантийных обязательств. Завязали дистрибьюторские и дилерские отношения с российскими предпринимателями, завезли полную линейку техники – от малотоннажных грузовичков до самосвалов, заполнили ею стоянки, начали продавать.
Вся деятельность по продажам была отдана на откуп партнерам-предпринимателям, тут же возникли и начали накапливаться проблемы с исполнением последними обязательств, и клубок неразрешимых противоречий рос вплоть до 2009 г., когда JAC Motors столь же стремительно ушла с рынка, бросив всё. Да, компания понесла финансовые потери, но, с другой стороны, она оборвала все порочные связи и практики, что дало ей возможность в 2012 г. начать всё с чистого листа, и начать правильно.
JAC N75, вид сбоку
Второй заход начали с того, что сами создали эксклюзивного дистрибьютора со 100%-ным китайским капиталом, без намека на российское участие – ООО «Джак Автомобиль», полностью подконтрольного материнской компании JAC Motors и с китайским руководством. Так заложили прочный фундамент под дальнейшее строительство. Прежде чем начинать поставки, решили все организационные вопросы и сформировали коммерческое предложение.
Поставки автомобилей начались только с лета 2014 г. Коммерческое предложение включает только среднетоннажники грузоподъемностью (г/п) от 3,5 до 12 т. Ни малотоннажных грузовичков, ни тяжелых самосвалов и тягачей «Джак Автомобиль» пока не поставляет, эти позиции могут появиться не ранее 2018 г.
Для российского рынка сформировали линейку из трех базовых моделей, получивших все необходимые сертификаты для продажи на территории России:
- JAC N56 полной массой 5600 кг и г/п 3445 кг, с двигателем JAC объемом 2,8 л, 5- или 6-ступенчатой КП;
- JAC N75 полной массой 7500 кг и г/п 4300–4690 кг, с двигателем Cummins;
- JAC N120 полной массой 12 000 кг и г/п 7690 кг, с двигателем Cummins.
Автомобилем легко и удобно управлять
Специально для России выполнен большой объем модификаций, которые мы будем упоминать по мере знакомства с тестовым грузовичком N75, несущим фургон-рефрижиратор «Автомеханического завода». Тест проходил на базе «Джак Автомобиль» в ближайшем Подмосковье и его окрестностях.
Итак, если не знать заранее, то можно подумать, что перед нами самый что ни на есть японский грузовичок, настолько JAC Motors продвинулась в дизайне и сборке. Дизайн кабины выполнен в сдержанном японском стиле, без излишеств. Возможно, китайская дизайнерская школа во многом преодолела национальную самобытность, и ее образцы уже не пугают представителей других культур. А может, мы уже привыкли.
Как снаружи, так и внутри кабины ее китайское происхождение выдают только надписи «JAC». Интерьер кабины неотличим от японских, корейских и европейских аналогов. Все выполнено в пластике, детали привычных очертаний, никаких диковатых вставок под дерево, обозначения пропорциональных размеров, кнопки, переключатели и рычажки на своих обычных местах. Рулевое колесо выполнено из привычной мягкой резины, колонка регулируется по наклону и вылету. Комбинация приборов приятного дизайна, информативна, легко читается и не перекрывается рулем. Кстати, грамматику бортового компьютера исправили. Водительское сиденье сделано под человеческую анатомию, с двумя стандартными регулировками: регулируется наклон спинки и продольное положение сиденья. Рычаг переключения передач удобно, не далеко и не близко, расположен справа от сиденья. Даже как-то скучновато становится.
Удобный доступ к месту водителя: дверь открывается широко, предусмотрены подножка и ручка на передней стойке
Открыв правую дверь, получаем доступ к бачку стеклоомывателя
На корме шасси установлен инструментальный ящик1 / 3
Кабина трехместная – вместит водителя и двух худощавых пассажиров – и насыщена по части мест для мелких вещей и документов: лоток для мелочей рядом с краном пневматического стояночного тормоза, небольшой перчаточный ящик, карманы в дверях и плюс к ним вместительный короб за пассажирским сиденьем. Под крышей целых две полки для бумаг – над водительским и над пассажирским сиденьями, то есть водитель и экспедитор могут пользоваться индивидуальными библиотечками.
Кабина утеплена в расчете на холодный климат: под днищем кабины установлена термоизоляционная накладка, штатный отопитель, запитанный от системы охлаждения, увеличен в объеме, установлен автономный отопитель Webasto мощностью 5 кВт немецкого производства, который можно включать, не запуская двигателя. Подогрев зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок и магнитола входят в стандартную комплектацию.
Кабина откидывается на большой угол, открывая доступ к двигателю
Кабина откидывается на большой угол, открывая полный доступ к двигателю и навесному оборудованию. Крылья снизу обработаны антигравием для лучшей выносливости. Под кабиной обнаружился лицензионный двигатель Cummins ISF3.8s4R154. Двигатель соответствует нормам Euro 4 за счет системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Двигатели Euro 5 будут с AdBlue. Штатный автономный отопитель Webasto поможет запустить двигатель в холодную погоду. Для большей надежности можно заказать предпусковой жидкостной подогреватель Webasto, но если под рукой найдется розетка на 220 В, то стандартная электрическая система предпускового подогрева быстро доведет охлаждающую жидкость до нужной температуры. В комплектацию также входят москитная сетка и теплоизоляционный экран на радиаторе.
Двигатель агрегатирован с механической синхронизированной 6-ступенчатой КП JAC LC6T540. На автомобили Euro 5 устанавливают аналогичную коробку JAC LC6T55. Сцепление сухое однодисковое. При необходимости шасси комплектуют коробкой отбора мощности для привода исполнительных механизмов самосвальной платформы, лебедки, КМУ и т. д. Штатно устанавливают защиту поддона двигателя и КП.