Учимся ремонтировать КПП трактора К-700
Универсальный колёсный трактор К-700 (Кировец) широко используется в сельскохозяйственных работах и в качестве тягача. Машина обладает повышенной проходимостью, относится к 5-му тяговому классу. Профилактический осмотр и ремонт кпп к-700а – необходимая процедура, гарантирующая эффективное и безопасное использование трактора, необходимая после продолжительного срока эксплуатации или в случае поломок.
Конструкция коробки передач К-700
КПП К-700 – узел трактора, с помощью которого происходит:
- старт и остановка;
- регулировка скорости движения вперёд и назад;
- изменение тягового усилия на крюке;
- передача мощности от силового агрегата к механизму отбора мощностей;
- при буксировке — отключение ведущего заднего моста.
Коробка переключения передач трактора К-700 механическая, с возможностью гидравлического управления, с прямозубыми шестернями прямого зацепления. Включает 16 скоростей вперёд и 8 — назад.
Устройство коробки передач трактора К-700
Основные составляющие:
- ведущий вал – отвечает за переключение передач, изготавливается штампованием из легированной стали;
- картер – чугунный, выполненный методом литья, в нём располагаются валы и механизмы коробки передач; крепится к передней полураме;
- редукторная часть – включает валы (раздаточный, промежуточный, грузовой) и привод насосов;
- приводы управления – делятся на механические (используются для изменения положения зубчатых муфт) и гидравлические (служат для приведения в рабочее состояние тормозков-синхронизаторов).
Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700
Большинство поломок коробки переключения передач трактора связано с износом отдельных деталей. Ремонт КПП на К-700 включает разбор узла, промывку, устранение дефектов и смену износившихся запчастей, сборку и обкатку, проверку давления.
Основные возможные поломки и способы устранения:
Внешнее проявление | Возможные причины | Вид ремонта |
Затруднение переключения скоростей | Повреждение или износ зубьев муфт или синхронизатора | Замена |
Падение скорости движения трактора на одной передаче | Протекание масла | Устранить течь |
Недостаточный уровень масла в картере | Долить | |
Износ дисков фрикциона | Замена | |
Самопроизвольное выключение передачи в процессе движения | Изношеннность зубьев муфт, подшипников валов, фиксаторов штока | Замена |
Рывки трактора при старте и посторонние стуки | Засор сетки маслозаборника | Очистка |
Медленное включение или невключение диапазонов в демультипликаторе | Износ мембраны | Замена |
Повреждение уплотнительных колец рабочего цилиндра | Замена | |
Повышенный шум | Изношенность или поломка зубьев шестерён или подшипников | Замена |
Мало масла в картере | Долить до контрольного отверстия | |
Поступление воздуха через сапун | Износ уплотнительной резины впускного клапана | Замена |
Плохое прилегание толкателя | Замена | |
Течь из мостов трактора | Большое количество масла | Слить излишки |
Загрязнения сапуна | Снять и промыть |
Причины неисправности КПП К-700
Регулировка коробки переключения передач трактора К 700
После ремонта КПП К-700 выполняется обкатка на специальном стенде в следующей последовательности:
- залить моторное масло в картер коробки передач до уровня верхнего контрольного отверстия.
- Прокрутить ведущий вал при частоте 900 обор/мин в течение одной минуты, добавить масло при необходимости.
- Провести обкатку в нейтральном режиме 5 минут при частоте 900 обор/мин, затем последовательно на каждой из 4-х передач по 2 минуты.
- По окончанию проверки закрыть технологические отверстия коробки передач заглушками.
Регулировка привода золотника механизма переключения передач на К-700
Во время обкатки осуществляется проверка показателей работы системы и выполняются регулировки КПП К-700:
- давление масла, поступающего на смазку – не менее 0,05 МПа;
- давление масла, поступающего на тормоз-синхронизатор и механизм отбора мощностей – 0,85 МПа;
- плавное функционирование шестерён без посторонних шумов;
- отсутствие утечек из соединений и прокладок.
Коробка переключения передач – важнейший узел трактора, отвечающий за старт, движение и остановку. При появлении признаков неисправностей КПП К-700 необходимо выполнить полную диагностику узла. Игнорирование проблемы может привести к самопроизвольному старту, изменению направления и скорости движения, что влечёт возникновение аварийной ситуации.
Профилактические меры
Необходимые профилактические меры:
Редукторная часть коробки передач К-700
- вовремя менять масло;
- следить за давлением в коробке передач, не допускать снижения показателей при работе на холостом ходу;
- регулярно осуществлять чистку маслопроводящих каналов;
- не использовать изношенные и деформированные детали, производить их замену;
- применять оригинальные запчасти для трактора К-700;
- промывать фильтры гидравлической системы управления силовой передачей.
Важно помнить, что КПП К-700 – сложная система, и любое неквалифицированное вмешательство может привести к полному выходу из строя всего узла. На продолжительность срока службы коробки передач трактора оказывает влияние тип используемого масла – необходимо выбирать подходящие марки. Если полный ремонт лучше доверить профессионалам, то заливку и смену смазывающих материалов в коробку можно проводить самостоятельно.