Вахтовый автобус для сурового климата: особенности и комплектация
Вахтовый автобус, пожалуй, одно из удачных решений пассажирского специализированного транспорта для отраслевых сегментов.
И хотя появление таких машин датируется 1982 годом, когда создали автобус-вахтовку КАвЗ, сегодня в качестве шасси для подобных авто используются модели с различной колёсной базой российских и зарубежных марок.
Фото: denisovets.ru
Именно благодаря специальной комплектации, которую зачастую называют «арктической» или «северной», вахтовые автобусы урал для суровых климатических зон выделяются из многообразия вариантов.
Оснащение вахтовых автобусов
«Вахтовка» в северном исполнении обладает рядом технических параметров, которые гарантируют комфортные условия доставки бригад в пункт назначения. В большинстве случаев производитель включает в минимальный набор оснащения следующие опции:
— двойное остекление;
— утепление;
— дополнительный отопитель;
— средства облегчения запуска двигателя.
Конструктивные особенности вахтового автобуса
Облик современной «вахтовки» существенно отличается от предыдущих поколений не только внешним, но и внутренним исполнением.
Говоря об интерьере, замолвим слово и о напольном покрытии. Ранее практически во всех заводских «вахтовках» использовали прорезиненное напольное покрытие в тандеме с войлоком или самый бюджетный вариант линолеума.
Из-за этого невооружённым взглядом можно было заметить продавленные участки, которые при приличной проходимости быстро изнашивались и превращались в дыры. Сейчас же многие перешли на более твёрдые рифлёные материалы, такие как автолин.
Каркас кузова у «вахтовки» в отличие от других видов пассажирского транспорта не имеет колёсных арок, частично вынесенных внутрь салона.
Визуально пассажирский модуль воспринимается как обычный прямоугольный отсек с оконными проёмами и двумя входными группами.
Однако специфика конструкции фургона заключается в низкой габаритной высоте, при которой низкий уровень потолка инженеры компенсировали обниженным полом.
Разработчики уверяют, что передвигаться по такому салону комфортно, даже с учётом того, что количество мест в модуле варьируется от 22 до 30. К слову, численность пассажиров растёт параллельно размерам колёсной базы шасси.
Сама надстройка выполняется либо из металлопрофиля, либо из сэндвич-панелей. Причём к последнему варианту производители присмотрелись в силу двух аргументов: снижение веса и увеличение теплоизоляционных свойств.
Как раз для «северного» типа оба преимущества играют не последнюю роль, когда речь идёт о продолжительных поездках в районах, где показатель термометра опускается гораздо ниже отметки в минус 30 градусов.
Тут на страже тепла находятся не только дополнительные отопительные приборы, но и сама конструкция надстройки.
Специальными утеплителями обшивается каркас и снаружи, и изнутри. А закрепляет этот многослойный «бутерброд» практичная отделка. Правда, понятие практичности у производителей выглядит по-разному…
Одни считают, что ламинированная древесноволокнистая плита, которая используется для внутренней отделки потолка и боковых панелей «вахтовки», это скорее минус для такого транспорта. И вот почему…
Выделяемый пассажирами при дыхании воздух конденсируется и оседает на ламинированных поверхностях, а затем закисает и со временем материал теряет форму.
Поговаривают, что и плёнка с ДВП под воздействием влажности и низких температур быстро облазит. Поэтому многие отказались от такой отделки в пользу пластика.
С сохранением тепла так или иначе, но связано и остекление «вахтовок». В этом ключе с точки зрения ремонтопригодности нарекания были в сторону вклеенных стёкол.