Вывоз снега с погрузкой: проблемы и решения - Такси №1

Вывоз снега с погрузкой: проблемы и решения

Обойтись зимой в крупном городе без вывоза снега практическим невозможно — иначе настанет коллапс всей транспортной инфраструктуры. Рассмотрим в качестве наглядного примера вывоз снега в СПб с погрузкой и последующей утилизацией.

Как это делалось раньше — и происходит сейчас

Ещё относительно недавно процедура вывоза снега выглядела предельно просто, если не сказать примитивно: спецтехника сгребала снег в кучи, которые затем загружались в самосвалы — а те уезжали за город, к специально обустроенным снегосвалкам. Там городской снег накапливался до весны, после чего таял естественным образом, а полученная вода сбрасывалась в природные водоёмы самотёком. Однако постепенное увеличение количества убираемого снега до объёма порядка 25 миллионов кубометров в год поставило сразу ряд вопросов:

  • городской снег химически сильно загрязнён и образующуюся из него воду обязательно необходимо доочищать из экологических соображений;
  • старых снегосвалок для многомесячного складирования снега уже недостаточно, а оборудование новых весьма затратно;
  • маршрут до снегосвалок обладает значительной протяжённостью, а с учётом малой плотности снега и порожнего возврата транспорта получается, что в основном туда-сюда перевозится воздух.

Не возить, но топить

Комплексное решение проблемы сформировалось после идеи отказаться от перевозки снега как таковой — и заменить её плавлением снега практически на месте, со сбросом полученных талых вод в канализацию. Для этого были организованы «снегоплавильные пункты», которых сейчас существует несколько основных типов:

  • пункт может быть географически привязан к технологическому источнику сбросового тепла (тёплой оборотной воды ТЭЦ и т.п.), используемых для плавления подвозимого снега;
  • пункт ставится над действующей городской канализацией в точке со значительным объёмным расходом сточных вод, тепло от которых попутно используется для плавление снега;
  • наконец, пункт просто подвозится к канализационному коллектору нужной пропускной способности, а тепло для плавления снега поступает от установленных в нём специальных горелок, использующих дизельное топливо либо газ.

Легко видеть, что в случае организации сети таким пунктов в пределах городской черты пробег используемого грузового транспорта сокращается минимум на порядок, скорость его оборота — радикально растёт, а полученные талые воды естественным образом поступают в очистные сооружения, где производится их необходимая доочистка.