Зачем снимать короткометражное кино - Такси №1

Зачем снимать короткометражное кино

Сценарий короткометражного фильма — это концентрация идеи. Идеи, пробуждающей сознание и воображение.

О чем пойдёт речь:

  1.  Почему действительно стоит попробовать себя в этом формате кино. 
  2. Что есть хорошо, а что есть плохо. 
  3. 3 способа сгенерировать идею короткометражки.

Почему действительно стоит попробовать себя в этом формате кино.

Самое первое, о чем вы должны думать, так это о том, что вас мотивирует в данный момент. И почему вы хотите сконцентрировать мысль, а не растянуть на полный метр. Очень важный момент — это замотивировать себя на то, чтобы начать писать и  сгенерировать идею для сценария

А первой причиной для мотивации  может быть ваше нежелание ждать, например. Ждать, пока вас заметят, ждать, когда ваш сценарий выстрелит, постоянно проверять почту в ожидании письма от продюсера. Короткометражный фильм — это то, что не должно подходить под чьи-то ожидания или требования. Это для вас возможность рассказать про то, про что вы особенно хотите. Формат короткого метра подразумевает возможность снимать без бюджета, а еще чуть меньше задумываться о коммерческом потенциале фильма. 

Помимо этого, короткий метр — ваша возможность и написать, и режиссировать, и снять, и сыграть. Здесь вы вольны творить что угодно. Почему бы не попробовать себя сразу во всем, раз есть повод для такого безграничного творчества?

Пропавшая без вести ( 2019)

Пропавшая без вести ( 2019)

Хорошие и плохие идеи для короткого метра.

Сначала поговорим о разнице между тем, что действительно стоит презентовать и тем, что не стоит времени.

  • Короткий метр есть простота идеи.
  • Сколько должно быть героев, насколько загружен сценарий, насколько просматривается вся история?
  • Полный метр интересен запутанностью, непонятностью истории, множеством героев и действующих лиц. Короткий — нет. Если перегрузить короткометражку, зритель потеряется в прямом и переносном смысле.

Примеры идей:

  • Сын садится обедать с отцом, которого у него нет.
  • Девушка стоит на краю водопада, думая, прыгать или нет.
  • Мужчина пытается записать идеальное голосовое сообщение.

Каждая короткометражка — конкретная и понятная человеческая боль. Если вы смогли объяснить идею с помощью одного героя и одной локации в одном предложении — скорее всего, это успех.

Попытайтесь уместить мысль минут в двадцать, а лучше — ещё меньше. 5-20 минут — идеальный временной отрезок.

Причём, хорош он не только с точки зрения искусства и следования этому знаменитому “краткость — сестра таланта”: жюри, как правило, хочет просмотреть все работы как можно быстрее, поэтому длинный короткий метр… Ну, вы понимаете.

Взгляните ещё раз на те три идеи короткометражек — они не должны быть сложными, многогранными, здесь важнее конкретика. Кадр из чьей-то жизни. Конфликт. Краткость — главное.

Пусть короткометражка не будет дорогой. Не пытайтесь выпендриться. Подумайте, сколько будет стоить съемка? Работу скольких актеров вам придётся оплатить? Нет смысла переплачивать здесь, короткий метр — это о вас, вашей идее, нестандартном мышлении, это ваша визитная карточка. Это не о спецэффектах и гламурной афише.   Достойный пример: короткометражка, собравшая множество призов и наград стоила всего триста долларов. Минута съемки в среднем стоит около семидесяти долларов. Поэтому,  прежде чем снимать десятиминутное кино, подумайте: это обойдётся минимум в семь сотен. Были, конечно, и те, кто тратил на короткометражку и 15 тысяч. И 20. Но опять же: не это главное, поберегите деньги.

Рядом живут родители или друзья — может, можно снять у них? Ваша тётя — врач, и можно использовать её кабинет для съёмок? Обязательно составьте список самого необходимого для съемки: скорее всего, большая часть из этого вам уже доступна. Но, это, конечно же, не повод зацикливаться на бюджете и писать исходя из него.

Шокируйте аудиторию. Возьмите стандартную жизненную ситуацию и предложите какое-то нестандартное её решение. Главная задача — сделать её запоминающейся.

Незначительные подробности случайного эпизода ( 2011 )

Незначительные подробности случайного эпизода ( 2011 )

3 способа сгенерировать креативную идею короткометражного фильма.

Просмотрите сотню короткометражек. Возможно, это поможет вам понять, как это делается и как работает. Попробуйте сформулировать идею каждой, разобраться, в чем проблема и смысл. Если схема и алгоритм действий выстроится в голове, то и идеи прорабатывать в этом направлении. Если интересует комедия — просмотрите комедии, ужасы — смотрите ужасы. 

Возьмите основную идею какого-то из полнометражных своих сценариев и снимите короткий метр. Так вот было у Дэмьена Шазелла (“Ла-ла-лэнд”): ему сказали, что фильм про джаз никого вообще не заинтересует, поэтому и думать на эту тему не стоит. Тогда он снял короткий метр, сконцентрировав ту же мысль, на нем заработал денег и вложил в съемку полного метра. Так что, над этим стоит задуматься.

Выберитесь на улицу. Серьезно. Выключайте ноутбук, мобильный, все свои гаджеты и идите гулять. А еще лучше — путешествовать. Детокс от интернета и соцсетей — полезная вещь, дайте вместо этой информационной жвачки своим мозгам поработать самостоятельно. Из виртуального мира погрузитесь в реальный, пытайтесь обдумывать события, обсуждать их.