Зачем удаляют катализатор и как правильно это делать? - Такси №1

Зачем удаляют катализатор и как правильно это делать?

Каталитический нейтрализатор устанавливают в современные автомобили для реализации химического процесса любви в ходе, которого вредные газы становятся безвредными. Не вижу смысла углубляться в суть того “что с чем” взаимодействует и “что на что” распадается, куда проще подержать ладонь у выхлопной авто с катализатором и без, а после, выразимся культурно, послушать запах.

Возьмем простой, но современный автомобиль, как правило в его выхлопной будет два катализатора, один в выпускном коллекторе, второй в средней части выхлопного тракта, первый имеет керамическую структуру, покрытую драгоценными металлами, второй металлическую, всё с теми же драг металлами. Чтобы понять, зачем их удалять сперва приценимся: Solaris ~ 40 000, Vesta ~ 25 000, VW Tiguan (двс 1.4 TSI) ~ 120 000, в общем тенденцию я думаю вы поняли, цены в рублях и конечно же в магазине у вашего кореша можно взять дешевле.

Запчасть недешевая + работа по замене, любой автовладелец попавший в ситуацию необходимости замены, однозначно пойдет искать другие варианты, среди которых часто будет попадаться информация по удалению катализатора. Ставить б/у или заменитель не самый лучший вариант, так как оценить состояние катализатора не всегда можно даже эндоскопом, очень часто соты оплавляются внутри, что плохо видно снаружи.

удаление катализатора процедура простая, снимается кат. коллектор в нем вырезается окно или обрезаются торцы, далее вытряхивается то, что в нем есть или осталось. На этом этапе заканчивается самый дешевый и грубый вариант, всё заваривается обратно и хватит на этом. Однако куда правильнее вварить вместо катализатора пламегаситель, которые изготавливаются специализированными конторами для конкретных двигателей. Пламегаситель позволяет охладить выхлопные газы, а, следовательно, продлить жизнь второму катализатору, также предотвратить изменение звука выхлопной системы. Очень важно проследить, чтобы мастера качественно обварили его в корпусе бывшего кат. коллектора, а также прихватили составные части самого пламегасителя.

Следующий этап касается ошибок, автомобили, как и экологи – умные, сразу заметят, что-то не так. Тут самый простой вариант — это поставить обманку, они бывают разных видов, наиболее оптимальная это обманка с маленьким катализатором, но самый надежный способ — это всё-таки перепрошивка под Евро-2, однако не для всех моторов есть нормальные прошивки.

Чего ждать после проделанной процедуры? Грамотно выполненная работа + родные щитки никак не будут выдавать отсутствие катализатора, при грамотно выполненной работе запах и звук сильно не изменится, двигателю станет легче “дышать” так что мотор начнет крутить веселее. Ах да, самое сложное – нужно будет как-то смериться, что ваш автомобиль теперь значительно сильнее засоряет атмосферу.