Замена двигателя: какой можно поставить и как всё оформить - Такси №1

Замена двигателя: какой можно поставить и как всё оформить

Одно дело — поставить новые сайлентблоки, свечи, подшип­ники или даже целые узлы авто­мобиля. Каждый авто­владелец знает, что для этого нужно просто купить новую, реже подер­жанную деталь и отправиться с ней на сервис. Ну или справиться собствен­ными силами в гараже. Но замена двигателя целиком — это чаще всего исключи­тельная мера, на которую идут далеко не все. Рассказы­ваем, как правильно заменить мотор и какие инстанции при этом придётся пройти.

Зачем нужно менять двигатель

Если говорить коротко, то объективных причин всего две: либо прошлый мотор настолько плох, что спасать его уже бесполезно, либо так хочется новый, что трудно устоять.

Взамен сломавшегося, который дорого ремонтировать. Бывает, что мотор настолько изношен или настолько сильно повреждён, что каждый новый ремонт становится лишь временной отсрочкой перед неизбежным списанием агрегата в утиль. И лучше сменить двигатель одним махом, чем пытаться продлить жизнь умирающему.

Тюнинг-проект. Владелец хочет сделать свой автомобиль мощнее и быстрее, а потенциал увеличения отдачи агрегата за счёт пере­программи­рования блока управления (чип-тюнинга) или установки в мотор усиленных деталей ему кажется недо­статочным. Тогда и приходится выбирать новый силовой агрегат вместо штатного.

Можно ли вообще поменять двигатель в машине

Этот вопрос возникает потому, что двигатель — это номерная деталь, как и кузов. Каждый двигатель имеет уникальный иденти­фикатор, который наносится на его самую главную часть – блок цилиндров. В случае с кузовом выбитый на нём VIN накладывает серьёзные ограни­чения на действия по ремонту и заменам — об этом мы уже писали.

Однако ни в одном документе, регламентирующем жизнь авто­владельца, нет запрета на замену двигателя оформление. Как и любой другой механизм, в процессе работы двигатель изнаши­вается и рано или поздно приходит в негодность. И отре­монтировать его удаётся не всегда — так что необхо­димость в новом вполне может возникнуть раньше, чем «умрёт» весь автомобиль.

Как и в случае с более простыми деталями, всегда есть выбор: поставить оригинальный агрегат, менее дорогой «аналог» или, наоборот, более продвинутый вариант. В зави­симости от того, что выберет авто­владелец, будет зависеть и длина пути, который ему придётся проделать, чтобы начать пере­двигаться на машине с новым мотором легально.

Сейчас двигатель в России уже не является так называемым «учётным реквизитом», однако в ряде случаев его замену всё-таки придётся пере­оформлять. Согласно п. 2 статьи 11 закона «О реги­страции транспортных средств», мощность мотора и его экологиче­ский класс, а также снаряжённая и полная масса машины являются регистраци­онными данными. Поэтому если двигатель авто­мобиля заменён на идентичный, того же произво­дителя и той же модели, то перереги­страция может и не понадобиться. Неважно, новый он или б/у (бывший в употреблении) — ведь эти данные останутся прежними.

Но во всех остальных случаях нужно будет менять документы на машину. Например, у нового мотора со старым совпадут экологиче­ский класс и даже мощность, но будет отличаться рабочий объём. В этом случае скорее всего будет и разной масса обоих агрегатов, а значит, замена повлияет и на снаряжённую массу машины.