Замена двигателя: какой можно поставить и как всё оформить
Одно дело — поставить новые сайлентблоки, свечи, подшипники или даже целые узлы автомобиля. Каждый автовладелец знает, что для этого нужно просто купить новую, реже подержанную деталь и отправиться с ней на сервис. Ну или справиться собственными силами в гараже. Но замена двигателя целиком — это чаще всего исключительная мера, на которую идут далеко не все. Рассказываем, как правильно заменить мотор и какие инстанции при этом придётся пройти.
Зачем нужно менять двигатель
Если говорить коротко, то объективных причин всего две: либо прошлый мотор настолько плох, что спасать его уже бесполезно, либо так хочется новый, что трудно устоять.
Взамен сломавшегося, который дорого ремонтировать. Бывает, что мотор настолько изношен или настолько сильно повреждён, что каждый новый ремонт становится лишь временной отсрочкой перед неизбежным списанием агрегата в утиль. И лучше сменить двигатель одним махом, чем пытаться продлить жизнь умирающему.
Тюнинг-проект. Владелец хочет сделать свой автомобиль мощнее и быстрее, а потенциал увеличения отдачи агрегата за счёт перепрограммирования блока управления (чип-тюнинга) или установки в мотор усиленных деталей ему кажется недостаточным. Тогда и приходится выбирать новый силовой агрегат вместо штатного.
Можно ли вообще поменять двигатель в машине
Этот вопрос возникает потому, что двигатель — это номерная деталь, как и кузов. Каждый двигатель имеет уникальный идентификатор, который наносится на его самую главную часть – блок цилиндров. В случае с кузовом выбитый на нём VIN накладывает серьёзные ограничения на действия по ремонту и заменам — об этом мы уже писали.
Однако ни в одном документе, регламентирующем жизнь автовладельца, нет запрета на замену двигателя оформление. Как и любой другой механизм, в процессе работы двигатель изнашивается и рано или поздно приходит в негодность. И отремонтировать его удаётся не всегда — так что необходимость в новом вполне может возникнуть раньше, чем «умрёт» весь автомобиль.
Как и в случае с более простыми деталями, всегда есть выбор: поставить оригинальный агрегат, менее дорогой «аналог» или, наоборот, более продвинутый вариант. В зависимости от того, что выберет автовладелец, будет зависеть и длина пути, который ему придётся проделать, чтобы начать передвигаться на машине с новым мотором легально.
Сейчас двигатель в России уже не является так называемым «учётным реквизитом», однако в ряде случаев его замену всё-таки придётся переоформлять. Согласно п. 2 статьи 11 закона «О регистрации транспортных средств», мощность мотора и его экологический класс, а также снаряжённая и полная масса машины являются регистрационными данными. Поэтому если двигатель автомобиля заменён на идентичный, того же производителя и той же модели, то перерегистрация может и не понадобиться. Неважно, новый он или б/у (бывший в употреблении) — ведь эти данные останутся прежними.
Но во всех остальных случаях нужно будет менять документы на машину. Например, у нового мотора со старым совпадут экологический класс и даже мощность, но будет отличаться рабочий объём. В этом случае скорее всего будет и разной масса обоих агрегатов, а значит, замена повлияет и на снаряжённую массу машины.