Зарегистрировать ИП в Москве
Затраты на регистрацию ИП:
- 800 рублей — госпошлина за регистрацию
- 1 000-1 500 рублей — на нотариуса, если вы отправляете документы по почте или через представителя. При личном посещении налоговой заверять заявление у нотаруса не нужно.
Шаг 1: Выберите систему налогообложения
Продумайте заранее, какая система налогообложения ИП для вас будет удобна: ПСН (патент), УСН (упрощенная) или ОСН (основная). И, если, например, вы остановитесь на УСН (или патентной системе) – необходимо приложить соответствующее заявление о переходе на УСН (или на ПСН) в комплекте со всеми документами!Шаг 2: Определите свой вид деятельности по ОКВЭД
В документах на регистрацию в качестве ИП нужно указать код деятельности по справочнику ОКВЭД. Определите несколько кодов, которыми вы занимаетесь или будете заниматься.Шаг 3: Подготовка документов
Чтобы зарегистрировать ИП в Москве понадобятся следующие документы:- Паспорт с ксерокопией или его нотариально заверенная копия.
- Заявление о гос. регистрации. Если вы отправляете документы по почте или сдаёте через представителя, заверьте заявление у нотариуса. Статья «Как оформить заявление о регистрации ИП»
- Квитанция об уплате госпошлины 800 рублей.
- Копия свидетельства ИНН. Если его нет, то ИНН вам присвоят в процессе регистрации.
- Доверенность на представителя, если кто-то будет сдавать документы за вас.
- Уведомление на применение УСН, если выбрали эту систему налогообложения. Подготовьте два экземпляра. Один заберёт налоговая, а на втором поставят отметку о принятии заявления.
Шаг 4: Отнесите документы в налоговую или МФЦ
Распечатайте готовые документы для открытия ИП и сложите их в файл, сшивать не нужно. Подать документы для оформления в качестве предпринимателя можно через МФЦ (многофункциональный центр госуслуг). Такие центры есть в каждом регионе. Позвоните в МФЦ заранее и уточните, принимают ли они документы на регистрацию. Не все этим занимаются. МФЦ в Москве принимают документы, только если есть прописка в Басманном районе. Основным способом подачи документов на регистрацию ИП — остаётся подача в налоговую инспекцию по месту жительства. В ФНС вам выдадут расписку о получении документов. Не теряйте её, она понадобится, при получении документации о регистрации ИП. Чтобы зарегистрировать ИП в Москве — Вы так же можете обратиться за помощью к посредникам, в лице консалтинговых агенств. Они возьмут на себя заполнение, подачу и получение всех необходимых документов по регистрации, в соответствии с законом и в срок.Шаг 5: Получение документов о регистрации в качестве ИП
Документы о регистрации ИП должны подготовить через 3 рабочих дня в налоговой и через 7 дней в МФЦ. Чтобы их получить, возьмите с собой:- Паспорт
- Расписку в получении документов
- Доверенность на представителя, если нужна.