АРХЕТИПЫ В ЛИЧНОМ БРЕНДЕ - Такси №1

АРХЕТИПЫ В ЛИЧНОМ БРЕНДЕ

Сегодня поговорим про архетипы в личном бренде. Личный бренд – это всегда отражение самого человека, превращение его внутренней энергии в бизнес-идею. На сегодняшний день существует множество методик, помогающих создавать и развивать яркие и успешные персональные бренды.

Одним из таких инструментов выступают архетипы. Они подходят как для самоидентификации, так и описания ЦА. Архетипы личного бренда помогают определиться с позиционированием и персональной бренд-платформой, а также способствуют выстраиванию более эффективной коммуникации.

Пройти тест на архетипы.

ЧТО ТАКОЕ АРХЕТИП?
Понятие «архетип» как структурная единица коллективного бессознательного – одна из центральных идей аналитической психологии, основателем которой является Карл Густав Юнг. В 1919 году он выдвинул предположение, что психика человека, кроме индивидуального пути своего развития, во многом опирается на более древний каркас – опыт, накопленный за всю историю человечества и генетически передающийся индивиду. Именно он определяет особенности восприятия человеком окружающей действительности, а также привычные способы реагирования в новой ситуации.

Несмотря на то, что архетип передаётся нам «по наследству» как мощная древняя энергия, он не является чем-то заранее определённым. Архетип проявляется постепенно в течение жизни, по мере того, как человек сталкивается с теми или иными событиями.

АРХЕТИПЫ В ЛИЧНОМ БРЕНДЕ
Идея использования архетипов в брендинге принадлежит Кэрол Пирсон. Хотя правильнее будет сказать, что первая её книга по архетипам, «Герой внутри нас», увидевшая свет в 1986 году, была написана для широкого круга читателей. В ней она использует 6 архетипов, которые можно рассматривать как путь трансформации (возможно, даже шире – путешествия) человеческой души. Пирсон уверена, что внутри каждого из нас живёт свой архетип, который обладает огромной силой. Использование личный бренд через архетипы как раз опирается на такое понимание собственной внутренней энергии. Нужно лишь правильно её почувствовать и сделать своим преимуществом.

Архетипы личного бренда весьма разнообразны. Мы будем придерживаться классификации, предложенной в ещё одной работе Кэрол Пирсон, на этот раз в соавторстве с Маргарет Марк. Этот мировой бестселлер называется «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Появление книги в 2001 году в США стало без преувеличения новой страницей в американском маркетинге. В ней архетипов становится больше – всего их 12, и они сгруппированы особым образом: по социальным мотивам, которые для них являются доминирующими, и установлению баланса между фундаментальными мотивационными категориями: стабильность – достижение мастерства и принадлежность к группе – самореализация.

ПРОРАБОТКА АРХЕТИПОВ В ЛИЧНОМ БРЕНДЕ:
помогает определиться с самоидентификацией и позиционированием (ответить на вопрос: кто я?);
актуализирует сильные стороны личности, которые можно использовать в персональном брендинге;
служит неиссякаемым источником вдохновения для самореализации;
позволяет получить больше информации об индивидуальности и уникальности собственной продукцию и услуг;
даёт представление о ЦА;
стимулирует лояльное отношение потребителей и сотрудников;
способствует выработке более гибкого подхода к различным ситуациям.
Внутри каждой из четырёх мотивационных категорий архетипы проходят свой путь развития: начиная от  постепенного накопления силы, её максимального сосредоточения, а затем – возвращения к исходному состоянию, но уже на более сложном уровне (в качестве человека, умеющего передать свой опыт и знания другим). Всего можно выделить 3 стадии:

подготовка (первоначальное накопление энергии в процессе обучения и взаимодействия с другими);
путь изменений (максимальная личная свобода и сила);
возвращение (аккумулированная личная энергия поступает обратно в социум).
Интересен факт, что Кэрол Пирсон разработала тест на архетипы, представляющий собой подобие личностного опросника. Результаты теста сопоставимы с другими свойствами личности: экстраверсией – интроверсией, типом темперамента, отдельными чертами характера. Некоторые исследователи даже пробуют соотносить группы архетипов со стихиями, знаками зодиака и много чем ещё.

Таким образом, архетипы личного бренда – один из инструментов эффективного брендинга, который может быть использован наряду с другими психологическими методиками, глубинным интервью и т.д.