Архетипы, разобрался, как этим пользоваться - Такси №1

Архетипы, разобрался, как этим пользоваться

Архетипы – это бессознательные паттерны, глубинные мотиваторы, определяющие мышление и поведение человека.

Корни теории архетипов уходит в античность, однако архетип, как научное понятие ввёл всем нам известный Карл Юнг.

Для того, чтобы лучше разобраться в архетипах, как явлении, стоит вспомнить, что такое сознательное и бессознательное.

На сегодняшний день самым популярным классификатором архетипов является модель Пиррсон-Марра, названная именами авторов: Кэрон Пирсона и Хью Марру.

Там 12 архетипов:

  1. Sage – мудрец
  2. Innocent – невинный
  3. Hero – герой Regular
  4. Guy – простак
  5. Caregiver – опекун
  6. Creator – создатель
  7. Explorer – исследователь
  8. Rebel – бунтарь
  9. Lover – возлюбленный
  10. Ruler – правитель
  11. Jester – шут
  12. Magician – маг

У каждого человека есть доминирующий архетип, и один, два менее выраженных, но в тоже время участвующих в его конструкции бессознательного.

Важно разобраться, что лежит в основе каждого архетипа и как это (теорию архетипов) можно применять на практике.

Для удобства пользования, описание архитипов  надеюсь, это будет полезно и вам, я упорядочил информацию об архетипах вот в такую таблицу, чтобы было понятно, что лежит в основе каждого архетипа:

Теперь о практическом применении архетипов

Архетипы могут быть полезными:

  • в определении своих целевых клиентов и пользователей
  • в разработке продуктов
  • в построении бренда компании / продукта
  • в определении коммуникаций со своими клиентами, пользователями, и другими стейкхолдерами.

Для первой задачи пользуйтесь вышеприведённой таблицей, для 3х следующих рекомендации ниже, отдельно для каждого архетипа:

Sage – мудрец

Примеры брендов: Google, Audi, Intel…

Чем руководствоваться при разработке продуктов: в технологических сферах продукта быть на шаг впереди конкурентов, либо предлагать те технологии, которых ещё нет в продуктах конкурентов, либо более высокие значения привычных характеристик за счёт новых технологических подходов, использовать больше собственных разработок, желательно защищённых патентами.

Какие ценности закладывать бренд: номер 1 в своём сегменте, экспертность, трендсетерство.

Как коммуницировать с клиентами / пользователями архетипа: обучать, делиться знаниями, транслировать правду, фокус на рациональность, демонстрировать отзывы и сертификаты, заставлять думать

Innocent – невинный

Примеры брендов: Coca-Cola, Women’Secret, Dove…

Чем руководствоваться при разработке продуктов: Использовать натуральные материалы, избегать токсичных компонентов, включать продукты переработки, делать ставку на экологичность, простые формы, простые интерфейсы, не допускать излишеств, продукт должен нести радость ежедневного пользования.

Какие ценности закладывать бренд: честность, оптимизм, простота, лёгкость, беззаботность, открытость.

Как коммуницировать с клиентами / пользователями архетипа: через трогательные истории, обращение к фундаментальным ценностям, естественности, бодипозитив.