Бетоновозы и автобетоносмесители на базе Камаза
История бетоновозов и автобетоносмесителей началась еще в начале XIX века в США. Сначала появились отдельно миксеры для транспортировки бетона, а со временем бетономешалки на шасси с возможностью загрузки элементов и приготовления раствора в пути. Изобретателем первой бетономешалки на шасси грузовика считается Стефан Степанян. Именно он разработал новое техническое решение, которое дало толчок всему строительному бизнесу.
Принцип действия машины построен на перемешивании рабочего состава внутри емкости в процессе вращения. За свое изобретение в 1954-м Степанян получил признание Национальной Цементной организации, и до сих пор считается «отцом» этой отрасли. Мало кто знает, но заявка на получение патента была отправлена Стефаном еще в 1916-м, но тогда в ее выдаче было отказано. Причиной оказались сомнения эксперта в том, что грузовой автомобиль сможет выдержать вес. В 1928-м он повторно подал запрос и в 1933-м патент все-таки был получен. Причины такой 17-летней задержки до сих пор обсуждаются. Параллельно в 1935-м в Советском Союзе активизировалась подготовка автобетономешалок, и были разработаны проекты двух авто. Одна использовалась просто для перевозки бетона, а вторая — для приготовления строительной смеси в пути. В следующие два года было выпущено 15 таких машин. В 1937-м принято решение об унификации такого транспорта и объединения функций бетоновоза и автобетономешалки. Конструкция и принцип действия Рассматриваемые грузовые машины предназначены для приготовления бетона на пути движения от точки заполнения сухими компонентами до места строительства. Важно Конструктивно они представляют собой грузовые автомобили со специальным шасси, на котором устанавливается специальный барабан в виде груши. Иногда бак монтируется на отдельных шасси или полуприцепах. Конструктивно стандартный купить автобетоносмеситель в россии состоит из следующих элементов: емкость для воды; устройство для загрузки, куда добавляется гравий, песок и цемент; барабан (миксер); привод; устройство для самозагрузки. Грушевидная емкость для бетона наклонена на 10-15 процентов для лучшего смешивания. Внутри находятся 2-лопастные винты, которые помогают в размешивании готового состава. При вращении в одном направлении происходит загрузка, а в обратном — выгрузка. Загрузка / выгрузка осуществляется через специальные устройства. Кроме того, для очистки внутренней полости и элементов механизма от бетона применяется система водопитания.
Конструктивно она состоит из системы создания давления, дозировки и подачи воды, а также емкостями для хранения. В целом, все строительные миксеры в виде автобетоносмесителей бывают двух типов по принципу действия: Гравитационные. В таких устройствах барабан имеет вид груши, а смешивание происходит с помощью лопастей и поднятия раствора вверх. Как только состав доставляется до предельного уровня, он падает под действием своего веса, а после цикл повторяется. Принудительные. В отличие от рассмотренного выше типа барабан не перемещается. При этом рабочая емкость имеет вид корыта / цилиндра, а емкости перемещаются на закрепленном валу. Это позволяет поддерживать постоянный процесс смешивания бетонного раствора и большую эффективность. Отечественные автобетоносмесители по своему принципу действия и оборудованию мало отличаются. Такие устройства могут работать в широком температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. При этом максимальная скорость загрузки в заполненном состоянии не должна превышать 60 км/час. Разновидности и классификация автобетономешалок Сегодня применяются множество видов бетоновозов-миксеров, которые отличаются по нескольким параметрам. Автобетоносмесители бывают: Стационарные. В таких устройствах приготовление бетонного состава на одном месте без возможности перемещения. Передвижные. Выполнены в виде прицепных устройств и могут перевозиться от места заполнения строительных материалов к точке строительства объекта. С самозагрузкой.
Представляют собой машину на шасси 4х4, которая имеет опцию самостоятельной загрузки, систему дозировки и функцию разворота барабана на 300-360 градусов. Кроме того, автобетоносмесители делятся на несколько видов по установке конструкции для смешивания и направлению. Основные типы: Разгрузка «назад». Более удобный для большинства случаев вариант, позволяющий машине подъехать к нужному месту и выгрузить бетон с максимальной точностью. Такие автобетоносмесители в России пользуются наибольшим спросом. Разгрузка вперед. Особенность этого метода в том, что водитель может контролировать процесс и точно направить поток готового бетона. Вращение рабочей части осуществляется с помощью специального привода, который бывает двух типов: Механический. В этом случае отбор мощности происходит от силового агрегата через группу механизмов: цепная передача, редуктор с реверсом. Гидромеханический.
В отличие от прошлого варианта отбор мощности осуществляется от автономного мотора, коробки отбора мощности или двигателя шасси. Во всех случаях в основе лежит гидромеханический принцип. В большинстве случаев применяется гидромеханический принцип вращения. Ее суть в том, что передача включает гидронасос, гидромотор с реверсом и редуктор планетарного типа. Гидравлический насос подает состав в гидродвигатель, обеспечивающий вращение грушевидной емкости с бетоном. Особенность гидромеханического приводного механизма в способности бесступенчатой регулировки вращения с созданием давления на уровне 18-22 МПа.