Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг двигателя — это замена программного обеспечения электронного блока управления мотора на модифицированное решение. Если говорить проще — установка тюнинг-прошивки вместо стокового ПО ЭБУ.
Аналог — обновление прошивки на смартфонах. В случае автомобиля задача сводится к улучшению динамики, прибавке мощности или отключению устройств.
Плюсы чип-тюнинга
- Увеличение мощности и крутящего момента.
Замер мощности на Киа Рио 1.6:Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность. - Улучшение динамики авто;
- Повышение тяги на низких оборотах, а также ровная полка момента в средней зоне и до самой отсечки;
- Уменьшение провала в разгоне;
- Повышение чувствительности педали газа — исчезает задумчивость, что позволяет легче и безопаснее идти на обгоны;
- Сглаживание турбоямы;
- Оптимизация работы двигателя на холостых оборотах, устранение вибрации;
- Устранение просадки мощности при езде с включенным кондиционером;
- Оптимизация температурного режима работы мотора;
- Дополнительно можно программно отключить катализатор, сажевый фильтр и другие системы.
Для каждой модели и владельца задачи и плюсы будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — просто отключить вышедший из строя катализатор.
Минусы чип-тюнинга
- Повышение требований к качеству топлива;
- Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности;
- Если делать работы у непрофессионалов, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае «положить» ЭБУ.
Результаты по типу двигателя
Дизельные двигатели
Потенциал чип-тюнинга дизельных двигателей, особенно с турбонаддувом, наибольший.
График замера дизельного Mitsubishi L200 2.5:
- Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
- График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
- Прирост крутящего момента — 23,4%;
- Прирост мощности — 32,6%.