Надо ли удалять катализатор в автомобиле - Такси №1

Надо ли удалять катализатор в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или, как его прозвали автовладельцы, катализатор – это устройство в системе выпуска отработанных газов. Он устанавливается на современных автомобилях и предназначается для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Другими словами, это устройство делает газы нейтральными, безвредными. Ниже рассмотрим, насколько целесообразен нейтрализатор в автомобиле, и можно ли без него обойтись.

Описание каталитического нейтрализатора

Катализатор представляет собой цилиндрическое расширение на выхлопной трубе.

Вид развода или необходимость? Надо ли удалять катализатор в автомобиле - Ответ опытного автомеханика

Он состоит из впускной и выпускной воронок, соединенных между собой металлическим корпусом (монтажным матом), внутри которого встроен керамический монолитный блок, имеющий пористую структуру. Керамический блок покрыт напылением из дорогостоящих металлов (платины, палладия и родия), которые провоцируют возникновение химических реакций в отработанных газах:

· углеводороды преобразуются в воду;

· ядовитый монооксид углерода, присоединяя атом кислорода, превращается в безобидный углекислый газ;

· Под действием родия оксиды азота превращаются в обычный азот, молекулы которого всегда присутствуют в воздухе.

Вся эта «химическая лаборатория» заключена в прочный металлический корпус.

Вид развода или необходимость? Надо ли удалять катализатор в автомобиле - Ответ опытного автомеханика

Обратите внимание, что благородные металлы, содержащиеся в катализаторе, привлекают внимание сборщиков цветных металлов. Не секрет, что ради этих металлов катализаторы срезаются с автомобилей даже мастерами автосервисов.

Автовладельцы забирают машины из ремонта, не подозревая о хищении, потому что вместо дорогостоящего узла мастера приваривают обманки, по форме похожие на нейтрализатор. «Воришки» не испытывают ни чувства вины перед автовладельцем, ни угрызений совести, тем более что российское законодательство не запрещает ездить без защищающего экологию, устройства.

Надо ли удалять катализатор из выхлопной системы

Такой вопрос периодически встает перед автовладельцами. Ответ будет зависеть от ряда обстоятельств. Рассмотрим каждое из них.

Удалить катализатор желательно, если это корейская модель. У автомобилей из Кореи этот узел весьма капризный. В нем быстро начинает разрушаться и сыпаться керамический пористый блок, что приводит к проблемам с двигателем. Конечно, от такого устройства пользы мало, и его целесообразно снять.

Если предполагается тюнинговать двигатель с увеличением мощности, то катализатор будет мешать, и вот почему. На выходе газов из корпуса нейтрализатора установлена перегородка в виде сот, которые также удерживают выход продуктов горения и рассчитаны на заданное давление. При увеличении мощности двигателя расход топлива возрастет, соответственно увеличится выход выхлопных газов. А сетка из сот на повышенную нагрузку не рассчитана. Она выверена четко под нагрузку установленного двигателя и под расчетный расход горючего. В результате мощность движка будет падать. В то же время увеличивается прохождение выхлопных газов, возрастает их температура, что может привести к разрушению катализатора, рассчитанного рассчитан на температуру 1200 С. В нормальных условиях, при сбалансированной работе двигателя температура в выхлопной трубе достигает 800 С.