Что представляют собой диагностика и ремонт топливной аппаратуры? - Такси №1

Что представляют собой диагностика и ремонт топливной аппаратуры?

Вышедшая из строя топливная аппаратура дизельного двигателя в во многих случаях оборачивается существенными затратами для автовладельца. И дело не в одном лишь ремонте: такая проблема требует тотальной диагностики всего автомобиля, и лишь закончив с ней, можно понять, насколько серьёзна поломка. Попробуем разобраться, почему это вообще происходит.

1. Для чего нужна регулировка топливной аппаратуры?

Топливная аппаратура любого двигателя включает в себя несколько независимых узлов, объединённых топливопроводами. Один из них — распылитель, задача которого — вводить топливо в камеру сгорания. Распылитель вместе с регулировочным механизмом и составляют форсунку, которая контролирует мощность впрыска топлива. Чтобы обеспечить высокое давление нагнетания топлива, используется топливный насос высокого давления (далее — ТНВД). И наконец последний из основных элементов топливной аппаратуры — топливный фильтр, очищающий горючее и предохраняющий всю систему от непредвиденных повреждений.

Таким образом, исправно действующая топливная аппаратура значительно повышает ресурс работы двигателя. Причина этого проста — тепловой режим двигателя зависит по большей части как раз от топливной системы, а именно:

  1. от качества горючего;
  2. от динамики и давления его впрыскивания;
  3. от качества распыления топлива;

Так почему же выходит из строя топливная аппаратура?

2. Самые распространённые причины поломки

Чаще всего неполадки возникают в результате использования низкокачественного топлива и ненадлежащего профилактического ухода за топливной аппаратурой. Зачастую — полного отсутствия ухода. Так, например, невозможно обойтись без периодической очистки фильтров (или их замены), слива образовавшегося конденсата, продувки и регулировки форсунок, а также регулировки ТНВД. Не менее распространённая причина поломки — некачественный, любительский ремонт топливной аппаратуры или всего двигателя. Третий источник повреждений — использование в холодные сезоны обычного топлива. Одни автовладельцы не считают это обязательным, а другие и вовсе не знают о необходимости перехода на специальное зимнее топливо. 

Несоблюдение даже одного из вышеуказанных правил обернётся выходом из строя топливной аппаратуры и дорогостоящим ремонтом оной. 

Понять, что близок момент поломки, легко по следующим приметам:

  1. появление характерного стука во время езды;
  2. заметное снижение мощности двигателя;
  3. проблемы с запуском даже в тёплую погоду;
  4. глушение мотора при разгоне.

3. Что включает в себя ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя?

Во-первых, это диагностика и, при необходимости, ремонт форсунок и топливного насоса. Выполнить эти процедуры самостоятельно и не повредить топливную аппаратуру ещё больше способен далеко не каждый. Первым делом необходимо замерить давление в начале впрыскивания, проверить герметичность запорного конуса и качество распыления топлива. Выполняя эти процедуры в качестве профилактики, можно предотвратить поломку топливной аппаратуры и значительно сэкономить на ремонте.

Если же без починки не обойтись, то перед непосредственно ремонтом проводят диагностику всей топливной аппаратуры, стараясь выявить повреждённый элемент. Сам ремонт включает следующие операции:

  • замена топливных фильтров;
  • установка и настройка новых форсунок;
  • починка турбины;
  • ремонт топливного насоса;
  • промывка топливной аппаратуры специальным раствором.