Что такое доска объявлений
Доски объявлений появились задолго до появления компьютера вообще и Интернета в частности и были, по большому счёту, практически единственным способом распространения информации. Правда, в стародавние времена большой демократичностью способ этот не пользовался, находясь исключительно в руках властей:
в Вавилоне выбивали законы на каменном столбе, в средневековой Англии королевские указы вывешивались на церковных дверях. Но с течением времени всё изменилось. Большая деревянная доска, на которой любой мог разместить своё объявление на всеобщее обозрение или найти предложение по душе – вот, что долгое время понимали под доской объявлений.
Вторым, электронным, рождением доски объявлений можно назвать BBS (“Bulletin Board System” – электронная доска объявлений), пусть данная реинкарнация и достаточно далека от классических черт своего прототипа.
Доска объявлений бесплатно в Интернете – это сайт, позволяющий любому человеку разместить объявление на своих страницах. Большая популярность досок определяется, во многом, их доступностью и простотой в использовании. На крупных интернет-досках посещаемость достигает многих тысяч человек в день, ежедневно добавляется по несколько тысяч объявлений. Чтобы упорядочить колоссальные объёмы объявлений, их обычно делят на разделы по тематике: “Спорт”, “Бытовая техника”, “Недвижимость”, “Туризм” и так далее.
Все доски объявлений можно поделить на две основные категории: модерируемые и немодерируемые. В последнем случае доска функционирует полностью автоматически и стоит только посетителю заполнить необходимую форму, как его объявление появится на сайте и прочие посетители смогут с ним ознакомиться. При всех своих очевидных преимуществах, подобные доски не слишком популярны на просторах всемирной паутины: бесконтрольность приводит к быстрому захламлению доски объявлений одинаковыми предложениями, “шутками” отдельных, не слишком интеллектуально обременённых пользователей, спамом, навязчивой рекламой, размещаемой, невзирая на нетематичность, во всех разделах подряд. Этого недостатка лишены модерируемые доски. Специально обученный человек (модератор доски) просматривает все объявления перед тем, как они появятся на страницах сайта. В результате содержимое доски отвечает требованиям содержательности и тематичности.
Владельцы некоторых досок выбирают промежуточный вариант, когда сообщения размещаются сразу и лишь потом, в последствии, просматриваются модератором, принимающем решение, стоит ли удалить то или иное сообщение или же оставить его. Судя по тому, что подобные схемы “пост-модерирования” не только не исчезают, но и пользуются популярностью наравне с модерируемыми, следует признать и их право на жизнь и процветание.
Сам процесс размещения объявления на интернет-досках объявлений до неприличия прост и обыкновенно сводится заполнению нескольких шаблонных анкетных пунктов: тема объявления, его текст, имя человека, его разместившего, контактные данные. Правда, на некоторых досках прежде, чем размещать сообщения, придётся пройти процедуру регистрации, получить логин и пароль.
Естественно, каждая платная или бесплатная доска объявлений имеет свой набор правил, в которых могут содержаться рекомендации по составлению объявлений, частоте их размещения и т.п. Несоблюдение их в модерируемых каталогах может привести к тому, что вполне нормальное объявление так и не увидит свет или будет удалено впоследствии. Уже стало стандартом, что сами объявления размещаются и сортируются по дате размещения: первыми идут самые свежие, устаревающие – оседают на последние страницы.
Ни одна приличная доска объявлений не обходится без поиска объявлений по ключевым словам, что в определённой мере делает их вообще “нестареющими”.
Доски объявлений – мощный инструмент не только предложения товаров или услуг, но и продвижения сайта. С этой точки зрения доска ничем не хуже каталогов ссылок, столь популярных у владельцев ресурсов. А простота размещения объявлений и коммерческая направленность в данном вопросе – несомненный плюс!