Что такое таргетированная реклама, как она устроена и сколько можно на ней заработать - Такси №1

Что такое таргетированная реклама, как она устроена и сколько можно на ней заработать

Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях, которую показывают людям, соответствующим важным для рекламодателя критериям. Такой механизм называют таргетингом, или таргетом. Его название произошло от английского target — цель.

С помощью методов таргетинга рекламу «нацеливают» на нужную аудиторию. Например, объявления можно показывать мужчинам старше 45 лет из Москвы с уровнем дохода выше среднего или женщинам старше 25 лет, которые подписаны на сообщества для мам и активно общаются в них.

Так выглядит таргетированная реклама во «ВКонтакте»
Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Механизм таргетинга используют в разных сетях — контекстных, медийных, баннерных. Но идея появилась в соцсетях. Поэтому таргетированной рекламой называют рекламу во «ВКонтакте», в «Одноклассниках», в «Инстаграме»*, в «Фейсбуке»* и на других подобных площадках.

Есть ещё одно близкое понятие — ретаргетинг. Также его называют ретаргетом и ремаркетингом. Это реклама, которую показывают людям, уже взаимодействовавшим с брендом. Например, тем, кто заходил на сайт или комментировал посты. Фактически это одна из разновидностей таргетинга.

Зачем бизнесу нужна таргетированная реклама

Компании зарабатывают с помощью таргетированной рекламы заказать: привлекают клиентов и продают им товары или услуги. Если бизнес потратил на рекламу намного меньше, чем заработал благодаря ей, то таргетинг будет для него выгоден. Бывает и такое, что компания тратит деньги на рекламу, но не получает продаж.

Продажи — главная, но не единственная цель таргетинга. Его используют и для решения других задач. Например, чтобы повысить узнаваемость бренда, сформировать лояльность к нему, укрепить репутацию и так далее.

Кто может использовать таргетированную рекламу? И крупные бренды, и малый бизнес из разных отраслей, и ИП, и самозанятые. Например, с помощью таргета во «ВКонтакте» удалось привлечь заявки на покупку квартиры по цене 1844 рубля. А репетитор из Астрахани получает благодаря таргетингу доход в 200 тысяч рублей в месяц.

Какие преимущества у таргетированной рекламы? Она позволяет обращаться к узкой целевой аудитории и персонализировать объявления. Например, можно настроить показ рекламы тем, у кого скоро день рождения, и предложить этим людям скидку в честь праздника.

Кроме того, для продажи товаров или услуг с помощью таргетинга не нужен сайт. Можно приводить пользователей на страницу в соцсети и продавать продукт прямо там.

Обучение в Skillbox для тех, кто хочет научиться запускать таргетированную рекламу

  • «Профессия Таргетолог с нуля до PRO» — разобраться в основах создания таргетированной рекламы и разрабатывать эффективные стратегии под большие бюджеты.
  • «Таргетолог PRO» — научиться масштабировать кампании и искать точки роста, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Как работает таргетированная реклама

Основа таргетинга — сбор данных о пользователях. Социальные сети собирают данные сами и получают их от других ресурсов с помощью cookie-файлов.

Соцсети собирают данные, которые пользователь указал о себе сам, — возраст, пол, место проживания. А ещё сведения о том, как пользователь ведёт себя в соцсети: на какие группы и страницы подписан, в каких проявляет активность, какие посты комментирует, какие видео смотрит и так далее.

От других ресурсов соцсети могут получать самые разные данные. Например, какие сайты посещал пользователь, какие товары покупал, каким устройством пользовался — компьютером или смартфоном.

Вся собранная соцсетями информация попадает в их базы данных. Когда рекламодатель запускает таргетированную рекламу, алгоритмы ищут в такой базе пользователей, подходящих под важные для рекламодателя критерии. Им и показывают объявления.

Получается, что для запуска таргетинга нужно:

  • изучить целевую аудиторию продукта — понять, сколько этим людям лет, где они живут, чем увлекаются, сколько зарабатывают и так далее;
  • найти целевую аудиторию в соцсетях — например, понять, на какие сообщества подписаны люди;
  • настроить кампанию так, чтобы объявления увидела целевая аудитория, — например, указать возраст и интересы.