Что такое Яндекс Директ и зачем он нужен бизнесу
Яндекс Директ — один из лидеров рынка интернет-рекламы в России. По данным Яндекса, рекламу через Директ запускают более 400 000 рекламодателей. Доля поисковой системы Яндекса в стране на начало марта 2022 года составляет 61%. В 2021 году выручка от продажи рекламы принесла компании 47% от общей выручки компании.
Реклама показывается и на мобильных устройствах, и на десктопах в виде коротких текстовых, текстово-графических, графических и видеообъявлений — формат зависит от места размещения. Такие объявления принято называть контекстными: человек видит рекламу, когда ищет товары и услуги в поисковых системах или на других сайтах.
Рекламу в Директе можно разделить на три вида:
- поисковую — ту, что размещается на странице поисковой выдачи;
- в сетях — такая реклама появляется в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), объединяющей собственные сайты и приложения компании и партнерские, и во внешних партнерских сетях, в которые также входят сайты и приложения;
- ретаргетинг — реклама показывается в РСЯ пользователям, которые уже знакомы с рекламодателем: были на его сайте и, возможно, совершали покупки.
Через Яндекс Директ можно размещать performance и медийную рекламу в интернете. Performance-реклама нацелена на достижение конкретного и измеримого результата и мотивирует пользователя совершить определенное, нужное бизнесу действие: сделать заказ, оставить заявку, установить приложение. Имиджевая реклама направлена на формирование определенного образа бренда в глазах потребителей. Она помогает бизнесу знакомить аудиторию с продуктом, привлекать ее внимание к компании и напоминать ей о бренде.
Давайте разберем каждый из них.
Реклама в поисковой выдаче
Поисковая реклама показывается в результатах поиска Яндекса или других сайтов, на которых размещен поиск Яндекса. Обязательное условие показа поисковой рекламы — наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.Как настроить и запустить поисковые рекламные кампании в яндекс директе цены, читайте в материале блога или смотрите в видеоролике на YouTube-канале.
Контекстные объявления в поиске Яндекса могут быть расположены в одном из двух блоков:
- Премиум-показы. Этот блок расположен над органическими, то есть нерекламными результатами поиска. Здесь могут показаться до четырех объявлений. Показы рекламы в премиум-показах приносят больше кликов, но и клики по объявлениям стоят дороже.
- В остальных показах. Это блоки в середине или внизу страницы, а также справа от результатов выдачи.
Внешне контекстные объявления выглядят как обычные результаты поиска, но серый текст «Реклама» свидетельствует о том, что их показ происходит по договоренности рекламодателя и Яндекса.
Чтобы запустить кампанию, нужно собрать ключевые слова — фразы, соответствующие запросам, которые потенциальные клиенты вводят в поиске Яндекса, когда ищут рекламируемый продукт.
Сбору подходящих «ключей» — семантическому ядру — необходимо уделить время и внимание. Это важно, чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам. Также необходимо проработать и добавить минус-слова — слова, которые отсекают ненужные рекламодателю запросы.
Для лучшей работы кампании важно использовать с ключевыми словами операторы соответствия — специальные символы, которые конкретизируют пользовательский запрос.
Например, если ключевую фразу деревянные кухни оформить с операторами «деревянная кухня», то объявление покажется по запросу деревянная кухня, но не по запросу деревянные кухни в спб. Подробнее о типах и операторах соответствия читайте в справке Яндекса.
Затем рекламодатель создает объявления. Они состоят из обязательных элементов (заголовки, текст, ссылка на сайт) и дополнительных (быстрые ссылки, уточнения, цены, адреса и телефона, режима работы).
Одновременно в поиске показывается только одно объявление от одного рекламодателя.